Суббота, 26-Сен-2020, 07:57 | Приветствуем Вас Гость | Вступить в Клуб Управдом! | Вход

Поиск


Наш опрос

А вы выплатили взнос на капитальный ремонт?
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 1122

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Участников клуба: 0

Партнеры

Так-так-так — правозащитная социальная сеть

    Реклама



    Категории раздела

    Цикл "Управдом" [107]
    Материалы цикла "Управдом", опубликованные в газете "Соседи".
    Мнение [7]
    Материалы друзей сайта
    Семинар Клуба Управдом [2] Спецпроект "Хорошо ли там, где нас нет?" [7]
    Клуб Управдом изучает опыт ЖКХ на другом континенте
    Справочник Клуба Управдом [6]
    Тарифы ЖКХ, нормативы в Новосибирске и области
    Юридическая консультация для ТСЖ, ЖСК, ЖК, УК [11]


    Спецпроект "Хорошо ли там, где нас нет?"

    Главная » Публикации » Спецпроект "Хорошо ли там, где нас нет?"

    Ban fracking или Почему американцам есть до всего дело

    Руководитель "Клуба Управдом" Артем Демченко благодаря программе «Открытый мир» провел почти две недели в США. Там он изучал жилищно-коммунальное хозяйство и работу органов власти. Своими впечатлениями и интересным опытом Артем Демченко делится в материалах специального цикла "Хорошо ли там, где нас нет?". Все материалы цикла можно найти на нашем сайте. Перейдите к списку публикаций, кликнув по ссылке.
    В один из дней моего пребывания в американском городе Буффало по пути на очередную встречу в самом центре города мы встретил группу протестующих людей. Их было немного, человек 25. С плакатами и кричалками они требовали запретить фрекинг или, по-русски, способ добычи нефти путем гидравлического разрыва пласта. Протестующие останавливали прохожих и рассказывали им о варварстве этого метода. Для того, чтобы повысить добычу на старых скважинах в них под давлением закачивают  воду. В итоге пласт буквально разрывается изнутри... Нефти, конечно, выходит больше, однако вместе с ней загрязненная вода попадает в окружающую среду, что наносит непоправимый ущерб. Надо сказать, что многие прохожие останавливались, слушали и поддерживали протестующих, среди которых были и молодые и пожилые люди...


     

    А чем вы заняты в выходные?

    Вечером в моей принимающей семье мы обсуждали эту акцию протеста. Хозяйка - биохимик Елена Писанова, иммигрировавшая из России, как оказалось, тоже занимается фрекингом, точнее его последствиями. Ее компания как раз разрабатывает способы очиски воды и методы снижения отрицательного влияния на природу от применения гдравлического разрыва пласта. Совсем недавно она была на одном из нефтедобывающих месторождений в Канаде, где презентовала свои разработки.

    • Биохимик Елена Писанова занимается устранением вредных последствий ГРП и очень гордится тем, что ее работа приносит пользу обществу

    - Вообще, это неудивительно, американцам до всего есть дело, - заметила Елена. - И я уже не удивляюсь. Здесь все чуть ли не поголовно заняты общественной деятельностью. Вот например, спрашиваю у молодого сотрудника своей лаборатории: как провел выходные. И он мне рассказывает, что они с друзьями ездили кормить бездомных.

    Хозяин дома Роберт Везерхолд создал с друзьями маленький оркестр и они бесплатно (!) выступают на разных городских мероприятиях. А соседи Везерхолда каждый год собирают по всей округе очки и отправляют их в бедные страны. Там многие люди не могут позволить себе купить очки, а здесь старые очки многие просто выкидывают — так почему бы не помочь? Так рассуждают рядовые американцы! В общественную деятельность здесь вовлекают еще со школы: нельзя получить аттестат, если у тебя не накопилось достаточного количества часов общественных работ. 

    Геноцид — самая серьезная проблема на земле

    На одной из встреч молодой американец Майкл вдохновленно рассказывал нам о своей общественной инициативе. Он и его друзья вот уже 5 лет на собственном энтузиазме организуют специальные летние курсы для школьников, где поднимают и обсуждают проблемы геноцида! Вот уж до чего русские точно никогда бы не додумались! Причем эти курсы еще и платные! Школьники вносят по 100$, за то, чтобы узнать про геноцид, гражданские права и права человека! Плюс, Майкл и его друзья организуют вечеринки для сбора пожертвований. Вырученные деньги идут на аренду помещений, организацию питания и транспортные услуги для курсов. Зарплат не предусмотрено! Майкл делает свою работу только потому, что искренне считает: проблема геноцида стоит в мире очень серьезно, нужно привлекать к ней большее внимание.

    • Майкл Баронич считает проблему геноцида самой важной в мире. И учит этому школьников.


    Американцы очень часто и охотно жертвуют деньги на общественную деятельность и благотворительность.Каждый из них считает очень важным создание гражданского общества, к тому же это позволяет сэкономить на налогах! В Россию эта мода только приходит. Но и у нас уже есть свои герои: общественнику Алексею Навальному удается собирать миллионы рублей на развитие проекта «Роспил», посвященного разоблачению коррупции в органах власти нашей страны.

    Кстати, я, наконец, получил ответ на вопрос о том почему же именно американские деньги приходят в самые разные страны мира. Дело в том, что США — это страна иммигрантов. Многие до сих пор сохраняют связь со своей Родиной и им не плевать на процессы, происходящие там. Общественной организации, заявляющей о работе за границей, нередко проще собрать деньги. Вот в чем дело, а вовсе даже не в глобальном порабощении:))) 

    Каждый имеет право жить там, куда стремиться сердце и где позволяет кошелек

    На деньги простых американцев и гранты органов власти уже почти полвека в Буффало существует организация «Н.O.M.E» - Housing Opportunities Made Equal. Аббревиатура повторяет американское слово home или дом. Организация занимается созданием равных жилищных  возможностей для всех людей. Что это значит объясняет слоган: «Каждый имеет право жить там, куда стремиться его сердце и где позволяет кошелек. По-моему чем-то подобным следует заниматься и в нашей стране.

    В 1963-м, H.O.M.E был создан для решения, захлестнувшей Америку, проблемы сегрегации. Темнокожие американцы попросту не могли найти себе хорошее жилье. Из-за предрассудков владельцы квартир и домов отказывались сдавать их в аренду неграм. В результате, по всей стране стали возникать гетто. Создатели организации посчитали это неправильным: неравноправие ведет к росту преступности, делит общество на противоборствующие стороны, и в конечном счете ударяет по бизнесу. За почти полвека работы в этом направлении многое изменилось. Теперь равные жилищные права гарантируются законами на федеральном, региональном и даже местном уровнях. Арендаторов взяли в ежовые руковицы. Теперь они не имеют права на дискриминацию по расовому, половому, религиозному признаку, цвету кожи, национальная принадлежности, семейному положению, сексуальной ориентации или из-за физических ограничений человека.

    • Рэйна Гроссман учит домовладельцев не дискриминировать нанимателей жилья
    • Благодаря работе организации HOME, если дом сдается его может снять любой человек. Главное, чтобы финансы это позволяли.


    - Если квартира или дом сдается  - хозяин не имеет права отказать, если человек готов платить. - говорит специалист по обучению организации  Н.O.M.E Рэйна Гроссман.

    Лэндлорды — так называют в Америке владельцев недвижимости между тем до сих пор нередко допускают дискриминационные нарушения. И чаще всего страдают, как ни странно, семьи с детьми:

    - Многие наймодатели считают, что дети постоянно шумят, могут испортить ремонт или обстановку в квартире, и поэтому отказывают таким семьям, даже не смотря на то, что это запрещено, - поясняет Рэйна.

    По жалобам граждан  Н.O.M.E проводят расследования. Например, отправляют к лэндлорду тайных покупателей, семью с детьми и без детей и смотрят на его реакцию. Если дискриминация подтверждается органы власти делают домовладельцу замечание. Но может дойти и до суда.

    - Большинство дел заканчивается тем, что мы просто обучаем домовладельцев и они добровольно исправляются, отказываются от своих предрассудков. - отмечает Рэйна. -  Но недавно у нас был показательный процесс по случаю сексуальной дискриминации. Домовладелец пытался заставить девушку заняться сексом, за то, что он предоставит ей жилье. Девушке удалось заснять его притязания на мобильник. И в результате в суде она получила компенсацию с четырьмя нулями!

    С такими же проблемами может столкнуться в ближайшие годы и наша страна. Я имею ввиду граждан из ближнего зарубежья, приезжающих сюда на заработки. Проблем с жильем в Новосибирске у них не меньше! Но если сейчас их не ассимилировать в наше общество, гетто появятся и у нас... 

    Когда же нам станет не все равно?

    Преславутое равноправие в Северной Америке действует и в вопросах работы. Там работодателям запрещено спрашивать о семейном положении, например. И это позволило хозяйке принимающей семьи Елене Писановой, имигрировавшей из России в одиночку с двумя детьми, совершенно свободно найти работу, дать детям высшее образование и даже купить собственный дом! Возможно ли это в России? Так почему же у нас в стране, когда люди начинают говорить о равных правах и возможностях для каждого, в них только ленивый не кинет камнем?

    И когда же нам, наконец, не перестанет быть все равно? Я уж не говорю о каких-то глобальных проблемах, но хотя бы по поводу происходящего вокруг... В своем доме, в своем дворе... 

    Поделитесь своими мыслями в комментариях к материалу...
    Расскажите друзьям в соцсетях:  Другие материалы по этой теме:
    нажмите на кнопку социальной сети,
    где есть ваша страничка,
    следуйте подсказкам системы.
    Ссылка на материал появится на вашей странице.




    Нравится
    Комментарии (Всего: 21) 1 2 »
    0   Спам
    1    aerg   (02-Авг-2012 07:31) [Материал]
    Я-бы не стал сравнивать Америку с Россией. Это все равно, что переодеть Илью Муромца в шорты, сандалии и пробковую панаму. Америка - это Америка, а Россия - это Роиссия. Там столетиями это всё взращивалось, прививалось, насаждалось, а у нас 2 десятка лет не прошло, как нас в этот обезъянник впихивают. Да и многие люди помнят "ещё те" взаимоотношения между государством и людьми, которые были довольно-таки неплохие. А в Америки ты хорош и свободен до тех пор, пока у тебя есть маломальский заработок и здоровье. Если человек лишится оного, то он просто перестанет существовать. Это, пожалуй главное, что воротит от ихней "культуры". Нас тоже пытаются некоторые гаспада впихнуть в те-же рамки. А то, что у нас все равнодушны друг к другу- так это язва с которой надо бороться. Нас шинкуют, расчленяют разными способами, а мы воспринимаем всё это, как должное. Россия всегда жила единством (я не имею ввиду е.р.)

    0   Спам
    2    Damian   (05-Авг-2012 20:24) [Материал]
    aerg, - "как нас в этот обезъянник впихивают"

    Это почему же обезьянник то?

    "что воротит от ихней "культуры""

    Ну так это вас воротит, так как не привыкши вы к культуре то, вот и всё.

    "А в Америки ты хорош и свободен до тех пор, пока у тебя есть маломальский заработок и здоровье. Если человек лишится оного, то он
    просто перестанет существовать."

    Неправда! Инвалиды и пенсионеры живут во много лучше чем в России.

    "Россия всегда жила единством"

    Ну да, единством - садомазохизма...
    Правительство российское испокон веков было далеко не милосердно к своему многострадальному народу, сколько за историю российскую сменилось кровавых тиранов...

    0   Спам
    3    aerg   (06-Авг-2012 07:19) [Материал]
    Я же говорю, что это всё там на протяжении нескольких сотен лет создавалось. Да и не забывайте, за счёт кого и чего существует америка. И я не считаю, что иметь красивый картонный домик - это значит, что ты живёшь хорошо. Про инвалидов и пенсионеров я ничего не говорил. Я говорил про людей, попавших в трудные жизненные обстоятельства по независящим от них причинам. А наш народ всегда выживал единством, а не набитым карманом. А культура у нас своя есть. Взаимоотношения между людьми всегда у нас ставились выше, чем что-либо. Даже англия не впускает в себя американизм, а вы Россию хотите видеть в этом виде. Как-то ненормально это. Если уж что-то сравнивать, гак уж с Европой лучше, да и то не всё и не везде. Конечно, если народ соглашается с тем, куда его пихают, то тут ничего не поделаешь. Вам ведь известно только об успешных людях, живущих там, и все ставят себя на их место, а не на место других людей, которые давно исчезли или еле выживают и там в америке. А сколько не выжило. Садомазохизм там пожалуй по жёстче, чем где-либо, правда прикрыт всякими красивыми разовыми салфеточками.

    0   Спам
    4    Damian   (09-Авг-2012 11:17) [Материал]
    "И я не считаю, что иметь красивый картонный домик - это значит, что ты живёшь хорошо."

    Не картонный, а деревянный, в два, три этажа, с подвальным помещением, со всеми удобствами.

    "Я говорил про людей, попавших в трудные жизненные обстоятельства по независящим от них причинам."

    А у нас просто жить в России, это уже попасть - в трудные жизненные обстоятельства.

    "А наш народ всегда выживал единством"

    Идеология имперских царьков для внутреннего использования, на дурачка. Жить (именно жить, а не выживать) нужно по человечески, а не по прихотями царьков, склеивающие империю, как каким клеем, русским безропотным, молчаливым народом, на которого в результате все шишки и валятся.

    "Если уж что-то сравнивать, гак уж с Европой лучше, да и то не всё и не везде."

    Так как Европейские страны территориально небольшие, и представляют из себя национальные государства, вот потому то и сравнивается с Северной Америкой, с двумя крупными странами, США и Канадой, имеющие многонациональное население. Ну а так, я люблю Европу, безусловно есть чему поучится.

    0   Спам
    5    aerg   (09-Авг-2012 21:25) [Материал]
    Мне уж как-то и не удобно перед Вами стало. Чувствую себя, как на собрании какого-нибудь комитета или партии. Вы пытаетесь сразу поставить нас с америкой на один уровень. Но ведь здравый смысл говорит об одном... что жить нам так как у них не придётся. У нас и условия другие и климат не тот и ресурсы не те. Вы вот возьмите любого человека американца. Ему раз плюнуть подать в суд на родную мать или мать на своего сына и при том из-за каких-то денег(в итоге всё упирается в них). У нас как-то чтить своих родителей с испокон веков заведено, а у них "буква закона". А что касательно картонных домиков, так у них любое торнадо показывает, как они по воздуху перемещаются. Более-менее серьёзный дом там у них и стоит серьёзных долларов. Тем более они нам в этом не пример, т.к у нас четверть летних дачь построено основательнее.Они привыкли жить на "колёсах", а русский народ оседлый. и если надумает переехать на новое место, то обязательно капитально устраивается и строит капитальное жильё. А по поводу единства, так это любая война и катаклизмы доказывают, тут спорить даже не о чем. Или Вы поддерживаете мнение, что кругом нас американцы с англичанами выручали? Да и любвя война или катаклизм всегда собирал народ во едино. Ехали добровольцы, а не "волонтёры", как у нас сейчас всюду дребезжат. Ну а коль нам приходится жить в России в сегодняшних обстоятельствах, так это только призывает к тому, что нам надо "свой дом", т.е страну обустраивать, Я ведь не против того, что можно от дюбой страны взять хорошее и внедрить, а полностью своё охаивать - это равносильно, что на свой обеденный стол опорожняться. У меня несколько знакомых уехало жить в америку. Это всё женщины, и все они замужем за состоятельными американцами. Им там ооочень хорошо. А вот вы поднимите статистику, сколько обратно не могут уехать и сколько там сгнило в нищете. И я говорил, что обезьянник у них, так я имел ввиду, что в свою клетку они ещё и не всех впускают. Один знакомый проходит фейсконтроль с 2002 года не смотря на то, что там у него мать уже давно живёт. Сидит на чемоданах и может оказаться, что зря. Есть поговорка "не плюй в колодец из которого воду пъёшь" а у нас сейчас как раз многие этим и занимаются. Лично я тоже не поддерживаю сегодняшнего положения дел и пожалуй на своём хребте поболее вашего всё это ощущаю,но тем не менее не хочу этой смазливой гламурной американщины. Люди они скорее всего и хорошие, но веками в них всё это воспитывалось и прививалось.

    0   Спам
    8    Damian   (10-Авг-2012 12:25) [Материал]
    "Ему раз плюнуть подать в суд на родную мать"

    А у нас выставить на улицу. Всё зависит от самого человека, и у них мать трепетно любят и чтут, везде есть подлецы и хорошие люди, не надо лишних наговоров.

    "А что касательно картонных домиков, так у них любое торнадо показывает, как они по воздуху перемещаются."

    Так у них и Торнадо не детские, любой деревянный дом поднимет и в щепки разнесёт. А у нас кирпичные многоквартирные дома без всяких Торнадо рушатся, при попустительству к качеству строительства.

    "Они привыкли жить на "колёсах""

    Это говорит о том что у них сеть первоклассных автомобильных дорог. А по поводу оседлости, в Сибири и Дальнем Востоке, сколько заброшенных земель ни кому не нужных, всё гниёт и пахнет (кроме крупных городов), Сибирь и Дальний Восток вымирают.

    "А по поводу единства, так это любая война и катаклизмы доказывают, тут спорить даже не о чем."

    Укладывать своих солдат ("пушковое мясо") штабелями, много ума не надо, матеря же ещё нарожают...

    "Есть поговорка "не плюй в колодец из которого воду пъёшь""

    Замечать недостатки просто необходимо, без всяких розовых очков, чтоб исправлять эти самые недостатки, а то ведь как получается - в чужом глазу соринку видим, а в своём бревна не замечаем.

    0   Спам
    6    aerg   (09-Авг-2012 22:08) [Материал]
    да,и ещё, если что брать положительное, так это их доход на работающего человека. Там по-моему не везде, а только в нескольких штатах введена законом оплата труда почасовая не менее 8-10 долляров в час. Вот это, я считаю, стоит внимания наших работяг. и если человек более-менее обеспечен в каких-то рамках, так и на остальные проблемы начнёт внимание обращать. Но и тут я всеравно ставлю во главу человеческие отношения, а не финансовые. Хотя Вам может полностью это безразлично. Вырос и воспитан я в условиях где дети своих родителей чтили, да и вообще к старшим с уважением относились.

    0   Спам
    7    Damian   (10-Авг-2012 11:17) [Материал]
    aerg
    "Лично я тоже не поддерживаю сегодняшнего положения дел и пожалуй на своём хребте поболее вашего всё это ощущаю,но тем не менее не хочу этой смазливой гламурной американщины."

    А вам то откуда знать какая у меня жизнь!?

    Да успокойтесь вы, ни кто вас ни куда не тащит, при наших рулевых вам этого точно не грозит, можете спать спокойно, будем и дальше жить в своих халупах, в наших отечественных бездорожных, грязных, страшных частных секторах и панельных скворечниках по запредельной цене, я уже не говорю о другом, с "буквой беззакония" и т.д.... соперничая по уровню жизни с Африканскими странами, можете спать спокойно...
    Истинный раб ни когда не откажется от своей плошки с кашей.

    0   Спам
    9    aerg   (10-Авг-2012 14:03) [Материал]
    Да ладно, не обижайтесь! Я ведь тоже всё это вижу и соображаю. А тащат нас тихим сапом в яму равнодушия и беззакония. Не обижайтесь, ещё раз прошу, просто взгляды у нас разные на одни и те же вещи, но несогласие общее. smile

    0   Спам
    10    А1   (11-Авг-2012 13:15) [Материал]
    В яме беззакония мы с вами сидим уже давно, еще с 90-х и все никак не вылезем. У нас даже органы власти ДО СИХ ПОР законы не научились уважать! Тоже самое и про равнодушие - это у нас равнодушие, НЕ У НИХ!
    У них работают законы! И у них развита благотворительность! причем большую часть пожертвований делают ПРОСТЫЕ ЛЮДИ!
    Соседи моей американской семьи собирали очки для жителей бедных стран!!! Это равнодушие чтоли?
    Это мы здесь в России равнодушны ко всем, что за порогом нашей квартиры, а некоторые равнодушны даже к состоянию своей квартиры.
    Так что кто и куда нас тянет большой вопрос! Но то что мы уже в глубокой Ж*** - это точно!

    0   Спам
    11    aerg   (12-Авг-2012 09:24) [Материал]
    Тянут. Тянут с середины 80-х. Ещё как тянут. А некоторые сами катятся с удовольствием. Мы ещё не совсем в Ж.., но нам это светит. Вот никто не поднял ни разу вопрос о панельных хрущёвках, которые строились на 50-60 лет, как временное жильё. А сейчас это владение собственников. А время идёт. Правда сейчас говорят, что они и сто лет простоят ещё, но строились они с учётом сноса через 60 лет... А подобных вопросов у нас в стране 99,9%. Вообще, я считаю, что эту чехарду с жильём, пора в норму приводить. К собственникам нового жилья - один подход и требования, к изношенному жилью- абсолютно другой. Это будет как-то справедливее. И непременно учесть панельные хрущёвки.
    А по-поводу равнодушия, то и у нас многие говорят, что люди наши очень чувствительные к чужой беде. Вот бездомных собачек с кошечками кормят... Да и помогать можно по-разному. Можно излишек отдать, а можно последним делиться. Это разные вещи и многим оно совершенно чужды и не понятны. Американец никогда и ни за что последним делиться не будет, а после начала амекаринизации нашей страны, то 80-90% и у нас себя так-же поведут, но 10-20% пока ещё живы. Да и вообще политика нашего общества в последнее 20-летие смеилась основательно стало нормой- слабого добей, у неимущего отними последнее и т.п. и всё это на госуровне утверждается.

    0   Спам
    12    Damian   (12-Авг-2012 13:24) [Материал]
    "Тянут. Тянут с середины 80-х. Ещё как тянут."

    Ага, шаг вперёд, шаг назад, а сейчас и вовсе стоим на месте, ещё больше на эту нефтяную иглу подсели.

    "Вот бездомных собачек с кошечками кормят..."

    Их надо не просто кормить, а в специализированные приюты для домашних животных устраивать, хозяев им новых искать через эти приюты, именно так поступают в США, Канаде.

    "Можно излишек отдать, а можно последним делиться." "Американец никогда и ни за что последним делиться не будет"

    Ну а кто вам, уважаемый, мешает например своей последней квартирой поделится (отдать) нуждающемуся человеку, без определённого места жительства?

    "стало нормой- слабого добей, у неимущего отними последнее и т.п."

    Ну дык а кого в этом винить, что у нас такая дикая, первобытная форма капитализма... нет, всё-ж не дотягивает до капитализма - олигархического феодализма...

    1-10 11-19
    Добавьте ваш комментарий:
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Категория: Спецпроект "Хорошо ли там, где нас нет?" | Добавил: А1 (26-Июл-2012) |
    Автор материала: Артем Демченко |
    Просмотров: 10865 | Комментарии: 27 | Теги: Буффало, программа, ЖКХ, США, зарубежом, открытый мир, обмен опытом

    Вверх