Вторник, 29-Окт-2019, 09:38 | Приветствуем Вас Гость | Вступить в Клуб Управдом! | Вход

Поиск


Наш опрос

А вы выплатили взнос на капитальный ремонт?
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 1116

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Участников клуба: 0

Партнеры

Так-так-так — правозащитная социальная сеть

    Реклама



    Категории раздела

    Цикл "Управдом" [107]
    Материалы цикла "Управдом", опубликованные в газете "Соседи".
    Мнение [7]
    Материалы друзей сайта
    Семинар Клуба Управдом [2] Спецпроект "Хорошо ли там, где нас нет?" [7]
    Клуб Управдом изучает опыт ЖКХ на другом континенте
    Справочник Клуба Управдом [6]
    Тарифы ЖКХ, нормативы в Новосибирске и области
    Юридическая консультация для ТСЖ, ЖСК, ЖК, УК [11]


    Цикл "Управдом"

    Главная » Публикации » Цикл "Управдом"

    60 и не градусом ниже

    Верховный суд определил температуру горячей воды


    Какой должна быть температура горячей воды? Однозначный ответ на этот вопрос пришлось дать Верховному суду России. Некто Николай Зенин решил поспорить с Правительством России и написал заявление служителям Фемиды: будто бы правительственный документ позволяет предоставлять гражданам некачественную коммунальную услугу. Подана петиция была в День дурака - 1 апреля, но она оказалась не лишенной здравого смысла! Что и установили судьи.


    Против инфекций и бактерий

    Еще в 2009-м главный санитарный врач России Геннадий Онищенко установил требования  к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, а также гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. В этом документе впервые было определено, что температура горячей воды в местах водоразбора, то есть в наших с вами кранах, должна быть не ниже 60°С. Онищенко, принимая такое решение, беспокоился о том, чтобы в горячей воде не плодились бактерии и вирусы, которые при более низкой температуре чувствую себя как рыбы в воде. 

    Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09:
    2.2. Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
    2.3. Санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на:
    - предупреждение загрязнения горячей воды высококонтагенозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60°С, в их числе Legionella Pneumophila;
    - минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась;
    - предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.
    2.4. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
    Постановление главного санитарного врача вступило в силу еще 1 сентября 2009 г. и тут же вступило в противоречие с действовавшими на тот момент правительственными правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Те предписывали подогревать воду минимум до 50°С.

    1 сентября 2012 г. началось применение пресловутого Постановления № 354, подписанного еще Владимиром Путиным в бытность его премьер-министром страны. Этот документ не только ввел понятие так раздражающих сегодня всех общедомовых нужд, но еще и заставлял коммунальщиков все-таки греть воду до 60 градусов. Однако новые правила внесли новую разноголосицу. В приложении к ним, под заголовком "Требования к качеству коммунальных услуг": в дневное время допустимо снижать температуру воды до 57°С, а в ночное аж до 55°С!

    Чем руководствовался Владимир Путин, создавая столь комфортные условия существования для инфекций и бактерий, не понятно, однако гражданина Зенина сей факт  разозлил не на шутку.

    Экономия на градусе

    И это недовольство, в общем-то,  объяснимо. Стоимость коммунальных услуг в целом и горячей воды в частности для многих россиян уже давно стала заоблачной. А эта оговорка о снижении температуры еще и позволяет энергомонополиям существенно увеличивать свою эффективность.

    Считайте сами, Департамент по тарифам Новосибирской области закладывает в стоимость 1 кубометра воды 0,066 Гкал. Иными словами, мы оплачиваем горячую воду температурой в 66 градусов (таким образом в тарифе учитываются потери)! Однако во многих домах уже появились общедомовые приборы учета, которые собирают данные, в том числе и о качестве коммунальных ресурсов. Если верить показаниям такого счетчика в моем доме № 3 на ул. Геодезической, то за период с 20 марта по 19 апреля нормативную температуру энергетики выдерживали лишь двое суток. Все остальное время они подавали воду холоднее 60 градусов. Чаще всего на 1-2 градуса. Но 27 марта, например, приборы зафиксировали температуру воды всего в 52°С. И это температура даже не в кране горячей воды, а на вводе в дом. До квартиры она успевает еще немного остыть.

    Каждый градус такой экономии для энергокомпаний - это 1 рубль лишней прибыли с кубометра. В контексте одного дома сумма, может быть, и незначительная, однако в масштабах города недогрев преобразуется в миллионы рублей!

    Станет ли горячая вода горячее?

    Противоречия СанПиНа и Правил предоставления коммунальных услуг Верховный суд разрешил в пользу первых. То есть теперь руководствоваться правительственным постановлением при определении качества коммунальной услуги никак нельзя. По решению суда температура горячей воды должна быть не ниже 60°С, и точка.
    Решение Верховного суда РФ по делу № АКПИ13-394 можно найти перейдя по ссылке.
    Но станет ли  горячая вода горячее от решения Верховного суда? Этот вопрос пока вызывает большие сомнения из-за еще одного противоречия российских коммунальных взаимоотношений. Дело в том, что формально перед потребителем за качество коммунальных услуг отвечает управляющая организация, будь то УК, ТСЖ или ЖСК. Но эти организации как-то повлиять на параметры не могут. Центральные тепловые пункты, теплоцентрали и котельные, на которых и греют воду, находятся в ведении совсем другой организации... Которая к тому же монополист, а значит, имеет большой перевес в споре.

    Впрочем, все это не значит, что нужно опускать руки. Жители должны требовать качество горячей воды от УК, а та, в свою очередь, пусть выясняет отношения с поставщиком - энергокомпанией.

    Как зафиксировать предоставление горячей воды низкой температуры?

    Порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества определен разделом X Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, где четко прописаны обязанности каждой стороны.
    При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.
    Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
    В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
    В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
    Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
    По окончании проверки составляется акт.
    Акт является основанием для перерасчета платы за горячую воду.
    А вы довольны качеством горячей воды в вашем кране? Пытались ли вы заменить температуру? Часто ли вы сталкиваетесь с проблемой прохладной воды, текущей из горячего крана? Обсуждаем материал...
    Расскажите друзьям в соцсетях:  Другие материалы по этой теме:
    нажмите на кнопку социальной сети,
    где есть ваша страничка,
    следуйте подсказкам системы.
    Ссылка на материал появится на вашей странице.




    Нравится
    Комментарии (Всего: 0)
    Добавьте ваш комментарий:
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Категория: Цикл "Управдом" | Добавил: А1 (07-Авг-2013) |
    Автор материала: Артем Демченко |
    Просмотров: 2835 | Комментарии: 1 | Теги: управляющая компания, горячая вода, температура, коммунальные услуги, ГУП УЭВ СО РАН, Сибэко, Верховный Суд, монополист

    Вверх