Главная » 2012 » Январь » 14 » Национальный интерес: Спасет ли совет дома реформу ЖКХ?
14-Янв-2012
21:24
Национальный интерес: Спасет ли совет дома реформу ЖКХ?
Спасет ли реформу ЖКХ создание Советов домов? Этот вопрос обсуждали представители власти и общественности в студии программы "Национальный интерес". Смотрите запись сегодняшнего эфира на канале "Россия 1".
А что думаете вы? Станет ли процесс управления многоквартирным домом проще и лучше с появлением в доме Совета? Ждем комментариев...
Расскажите друзьям в соцсетях:
Другие материалы по этой теме:
нажмите на кнопку социальной сети,
где есть ваша страничка,
следуйте подсказкам системы.
Ссылка на материал появится на вашей странице.
Всем привет!
1. Совет дома, по моему мнению, нужный, но непродуманный законодательно институт. Похоже, 123 Закон (по крайней мере в части советов домов) писали чистые теоретики.
2. Однако, это шаг вперед с тем, что было до 18.06.2011. Практически законодатель заставляет (!) собственников во всех (!) многоквартирных домах России "взять власть в свои руки". Зачем же от этого отказываться?
Просто надо продумать шаги. Сначала -совет дома. А что дальше?
3. Да, правильно было сказано про доверенность председателю совета - её получить практически невозможно. Поэтому придется, скорее всего, менять законодательство по советам домов. Когда это сделают? Трудно сказать...
4. В передаче говорилось о том, что нужно выходить с законодательной инициативой об освобождении выплат председателю совета дома от соц.налогов. Зачем? Эта возможность действует уже давно!
Конечно, не в рамках совета дома и не в рамках ТСЖ, но есть ведь еще одна форма управления, о которой почему-то не было сказано - потребительский кооператив.
И создать его может инициативная группа (тот же совет дома, когда поймет, что соседи совету начали доверять), а затем уже и другие собственники (и не только) в него могут войти.
Да и преимуществ у потребкооператива по сравнению с ТСЖ большое количество!
В плане налогобложения на сегодня у потребкооператива нет никаких преимуществ перед ТСЖ. По теме - я считаю, что надо систему отношений в ЖКХ менять, а не новых контролеров плодить. Потом потребуются ревизоры над советом дома, потом ревизоры над ревизорами и т.д. Граждане только и будут заниматься коммунальными разборками между собой, это движение не в ту сторону.
Однозначно, что Совет Дома в предлагаемом виде- это попытка законодателей повесить всю ответственность за состояние МКД на несчастных "собственников" , не ущемляя при этмо безграничных прав жирующих УК. Согласна с lib, что менять надо систему отношений в ЖКХ, и притом радикально. Доживем ли?
Я считаю, что за коммунальные услуги должны отвечать предприятия коммунального комплекса от источника до квартиры и цену (тариф) калькулировать соответственно. Что касается распределения коммуналки внутри дома, то роль "Исполнителя" может хоть сама РСО исполнять, а может тот же самый ЖЭК или ТСЖ нанять на техническую часть. Физ.лиц- потребителей энергосбытам(водоканалам) учитывать под силу, вопрос о пломбах на водосчетчиках внутри квартир решится автоматически, но самое главное - услуга будет в одних руках от стадии производства до стадии потребления.
Теперь, что касается содержания общего имущества. Здесь надо взять за основу Постановление Госстроя 170 и по этому минимальному нормативно-определенному перечню по каждому конкретному дому защищать ежегодно тариф на содержание в госоргане. И такой защищенный тариф собственники должны оплачивать беспрекословно (как коммуналку), а УК укладываться, причем если УК смогла надлежаще содержать дом и сэкономила при этом, экономию оставить УК, чтобы не было этих мелочных проверок из серии "здесь 2 квадрата покрасили или 3". А вот если собственники хотят ковры в подъездах, консьержей, видеонаблюдение и т.п. - пожалуйста, на собрании решайте вопрос о финансировании таких мероприятий. То есть надо разгрузить собственников от принятия решений по бесспорным вопросам и мелочам. Надо также оплачивать в каждой УК специалистов по работе с населением, которая будет разъяснять, готовить собрания, либо очертить список консультаций, оплачиваемый в квартплате, а все остальные "митинги" и ненужные потери времени надо оплачивать дополнительно желающему так развлечься. За сумму с тремя нулями в час, я, например, готов любую дуру (за ее личные, а не общественные средства) выслушивать и терпеливо ей разъяснять по пол-дня все жилищные нормы и правила, но не за эту же сумму в месяц. В этом направлении надо жилищные отношения менять, ИМХО.
Ну так и кто, по Вашему должен штудировать этот 80-страничный документ и принимать соответствующие решения по услугам и тарифам- согласившаяся на эту безумную бескорыстную работу Председателя Совета 60-летняя пенсионерка не всегда с техническим образованием? Ну разве Вы ей любезно поможете за сумму с тремя нулями в час...
Никто не должен. Эти правила тоже переписать, чтобы они были понятны миллионам граждан, написаны доступным языком. Кроме того, если изменится концепция предоставления коммунальных услуг в указанную мной сторону, текст этих правил объективно существенно сократится. Меньше дурных вариантов будет. А если граждане будут идти на поводу у законодателей, то следующие правила будут под 200 страниц. Потом откроют специальности в ВУЗах по применению этих правил и т. п. Я же не говорю, что надо всей стране эту дурь изучать и под чью-то нелепую дудку плясать, надо свои варианты предлагать. Получается, что население на последнем месте во всей цепи ЖКХ, причем законодательно, а на первом - монополии по защищенности.
НАЛ, адвокат работает за сумму с тремя нулями в час. А Жилищные отношения такие, что там требуется на сегодня адвокат. Почему адвокату можно брать такие деньги, а другому специалисту нет? Тем более, речь идет о случаях, когда граждане сами не знают, что хотят, но чужое время необоснованно пытаются отнять, таких много.
Вот и получается, что в нашей стране реально воспользоваться услугами адвоката могут только весьма обеспеченные люди, к которым большинство жителей МКД не отнесешь. Почитайте вот откровения Председателя Президиума Коллегии Адвокатов Екатерины Романовой http://www.youtube.com/watch?v=d3Mskkb7Gfc
Нашему ТСЖ, чтобы обуздать злостную неплательщицу пришлось нанимать адвоката за деньги добросовестных граждан только на процессы, по 2000 за заседание, при этом все бумаги, включая исковое готовил я - около 200 страниц доказательств. Мы взыскивали в полном объеме, включая коммуналку. Взыскивать для энергетиков за счет простых граждан я считаю роскошью. Дело в том, что в силу объективных причин менялись судьи, в результате ТСЖ потратило на адвоката 16000 рублей, а суд взыскал с должницы только 6000 за адвоката. Спасибо суду, что всё остальное взыскал до копейки, включая пени, а приставы уже исполнили. Это что нормально? Почему добросовестные граждане за чью-то дурь должны выложить 10000 с дома, чтобы не потерять 60000 за год с лишним. А должница на глазах у всего дома пъет, гуляет и водит компании в свои почти 90 квадратов. Половина этой суммы долга была уже оплачена энергетикам и прочим коммунальщикам со счета ТСЖ. Зачем мне тратить время на походы более, чем на 12 заседаний (адвокат пошла на встречу и короткие заседания мы оплачивали по два, как за одно) и биться за чужие деньги? И после этого Вы будете мне делать какие-то упреки и говорить, что бабушкам надо осваивать по 80 листов. Неправильно всё это, в корне. Надо менять систему, чтобы добросовестные граждане были защищены законом, а не тратились почем зря, только для того, чтобы кто-то получал сверхприбыли.
"Надо менять систему, чтобы добросовестные граждане были защищены законом, а не тратились почем зря, только для того, чтобы кто-то получал сверхприбыли."
И с этим нельзя не согласиться.
P.S. Извините, если чем-то Вас обидела.
1-1011-11
Просмотров: 3610 | Добавил: А1 | Теги: совет многоквартирного дома, национальный интерес, новосибирск, совет дома, ЖКХ, проблема, Клуб Управдом