Документы ЖКХ
Главная » Файлы » Разное » Судебные прецеденты |
Решение суда по делу об отказе органом власти в предоставлении информации по запросу гражданина (Дело Артем Демченко против КСП)
[ Чтобы скачать файл, войдите на сайт как пользователь или зарегиструйтесь ] |
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА НОВОСИБИРСКА 630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89 Дело №2-1484/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации 15 февраля 2011 года г. Новосибирск Центральный районный суд г. Новосибирска в составе: Председательствующего судьи СЛ. Малахова При секретаре СИ. Нестеровой. С участием заявителя А.А.Демченко представителя заявителя А.О. Коновалова представителя заинтересованного лица В.С.Белова рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Демченко Артема Александровича о признании отказа Контрольно-счетной палаты г. Новосибирска в предоставлении информации незаконным, обязании предоставить информацию, взыскании судебных расходов, установил: Демченко А.А. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, просит суд признать незаконным решение контрольно-счетной палаты г. Новосибирска об отказе в предоставлении информации, обязать контрольно-счетную палату г. Новосибирска предоставить запрошенную информацию, взыскать судебные расходы. В обоснование иска заявитель указал, что 25.11.2010 г. он обратился в Контрольно-счетную палату г. Новосибирска с запросом о предоставлении информации, а именно просил предоставить сводный акт и акты проверки эффективности использования бюджетных средств г. Новосибирска, выделенных на строительство дорог и объектов транспортной инфраструктуры г. Новосибирска в 2007-2009 г. Письмом за № 01-17-325 от 25.11.2010 г. председателем Контрольно-счетной палаты г. Новосибирска Шилохвостовым Г.И. заявителю было отказано в предоставлении информации со ссылкой, что предоставление актов проверок гражданам действующим законодательством не предусмотрено. Заявитель, полагая, что отказ противоречит нормам федерального закона об информации и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обратился в суд за защитой нарушенного права. В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты Белов B.C., действующий на основании доверенности, указал, что заявителю в предоставлении информации отказано не было, т.к. вся необходимая информация о проведенной палатой проверки была размещена на сайте палаты, о чем и было разъяснено в письме заявителю. Запрашиваемый заявителем акт проверки составляет объемный материал документов, копия которого в соответствии с положением «О контрольно-счетной палате г. Новосибирска» была направлена руководителю проверяемой организации. Также контрольно счетная палата информирует мэра г. Новосибирска и Совет депутатов. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Судом установлено, что 25.11.2010 г. Демченко А.А. на электронный адрес контрольно-счетной палаты г. Новосибирска направил запрос о предоставлении сводного акта и акты проверок целевого использования средств городского бюджета, выделенных на строительство дорог в 2007-2009 годах и текущем периоде 2010 г.( л.д.9). Письмом от 25.11.2010 г. за подписью председателя Контрольно-счетной палаты г. Новосибирска Шилохвостовым Г.И. Демченко А.А. было сообщено, что предоставление актов проверок гражданам, действующим законодательством не предусмотрено, а информация о деятельности палаты размещается на официальном сайте контрольно-счетной палаты г. Новосибирска (л.д.7) Демченко А.А. полагает, что указанным письмом, содержащий отказ в предоставлении запрашиваемой информации нарушаются его законные права гарантированные частью 4 статьи 29 Конституции, Федеральными законами РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на получение по его запросу информации, в т.ч. и документированную. Из пункта 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации вытекает обязанность органов государственной власти органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Правовые отношения, возникающие при осуществлении права на получение информации, регулируются пунктом 1 части 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". В силу части 1 статьи 8 Закона об информации граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (часть 2 статьи 8 Закона об информации). Частями 1, 2 статьи 9 Закона об информации предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Так, в статье 20 Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" определены основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Также, обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Согласно части 4 статьи 9 Закона об информации федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение. Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188. Материалами дела подтверждается, что Контрольно-счетная палата письмом от 25.11.2010 № 01-17-325, отказал в предоставлении информации Демченко А.А. со ссылкой на то, что предоставление актов проверок гражданам действующим законодательством не предусмотрено (л.д.7). В указанном письме отсутствуют ссылки на положения действующего законодательства, согласно которому доступ к спорной информации ограничен. Доказательств обратного Контрольно-счетная палата г. Новосибирска в нарушение статей 35, части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса РФ материалы дела не представлено. Доводы представителя Контрольно-счетной палаты г. Новосибирска, о том, что законные права заявителя на информацию о деятельности государственных органов нарушены не были, поскольку вся интересующая информация о деятельности палаты размещена на сайте, суд во внимание не принимает, поскольку предметом спора настоящего гражданского дела является признание незаконным отказа в предоставлении истцу по его запросу информации, а не отсутствие самой информации, размещаемой палатой в сети Интернет. Также, суд полагает несостоятельными и доводы представителя Контрольно-счетной палаты г. Новосибирска о том, что запрашиваемый акт проверки является объемным материалом (более 150 листов), в связи с этим нет технической возможности в предоставлении его пользователю, поскольку статьей 22 Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" определен порядок предоставления запрашиваемой информации превышающий объем определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. В таком случае пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте (часть 2 статьи 22 Закона). При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению. Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, понесенные по делу судебные расходы. Взысканию в пользу заявителя подлежит государственная пошлина в размере 200 рублей. Что касается требований истца о взыскании расходов на услуги представителя, на основании предоставленных доказательств суд, исходя из требований разумности, обстоятельств дела и продолжительности судебного разбирательства, полагает возможным на основании статьи 100 Гражданского процессуального кодекса РФ взыскать 10 000 руб. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 98, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Заявление Демченко Артема Александровича - удовлетворить частично. Признать незаконным отказ контрольно-счетной палаты г. Новосибирска за № 01-17-325 от 25.11.2010 г. в предоставлении Демченко Артему Александровичу запрашиваемой 25.11.2010 г. информации - незаконным. Обязать Контрольно-счетную палату г. Новосибирска предоставить Демченко Артему Александровичу по запросу от 25.11.2010 г. запрашиваемую информацию. Взыскать с контрольно-счетной палаты г. Новосибирска в пользу Демченко Артема Александровича расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 рублей. Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд, вынесший решение. Судья СЛ. Малахов Мотивированное решение изготовлено 22.02.2011 г. |
|
|
|
Просмотров: 9771 | Загрузок: 7 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 3.0/2 |