Задать вопрос
Главная » Вопросы и ответы | [ Спросить! ] |
Спам
5085. Игорь [sibis] (24-Дек-2017 17:59)
Вопрос: Чтобы ТСЖ заключить договор с управляющей компанией на обслуживание надо решение общего собрания или достаточно решения правления ?
Ответ: Из Вашей формулировки не очень понятно, что Вы хотите. С одной стороны у Вас фигурирует "управляющая компания", с другой - "обслуживание дома". То есть связаны 2 разных понятия. Поэтому ответ такой длинный получился.
Согласно части 1 статьи 147 ЖК РФ Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья. Компетенция общего собрания собственников помещений определена в статье 44 ЖК РФ, компетенция общего собрания членов ТСЖ в статье 145 ЖК РФ. Также в иных статьях ЖК РФ могут быть ссылки на общее собрание, например, в статье 162 ЖК РФ (договор управления). Согласно статье 148 ЖК РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входят: 4) управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им; 6) заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме... Статьи 44 и 145 не содержат в компетенции собрания приведенного Вами случая. Из совокупности приведенных норм следует, что для обслуживания дома (не управления) либо содержания и ремонта общего имущества заключение договоров с выполняющими такие работы организациями входит в компетенцию и обязанности правления. А если же Вы имеете в виду договор управления, то его условия должны приниматься общим собранием собственников на основании статьи 162 ЖК РФ, а правление ТСЖ будет обязано заключить договор управления от имени собственников. Ответил И. Ляпунов |
Спам
5084. Сергей (21-Дек-2017 13:25) E-mail
Вопрос: Добрый день!
Какие тарифы на электроэнергию должны применяться на потребленное электричество в подземном паркинге МКД. По фиксированным тарифам как для квартир или как для нежилых помещений по расчетным тарифам?
Ответ: Вам лучше проконсультироваться в Департаменте по тарифам https://tarif.nso.ru/, поскольку правила предоставления коммунальных услуг содержат формулу, в которой указано, что применяется Тариф, установленный в соответствии с законодательством. Более точной детализации нет. Исходя из общей логики, если стоянка коммерческая и зарабатывает деньги, то и тариф должен быть коммерческий. Если же стоянкой пользуются жители дома, оплачивая ее содержание и коммуналку, то тариф должен быть такой же, как для населения. Но это только мнение. По применению тарифа компетентно может ответить только департамент.
Ответил И. Ляпунов |
Спам
5083. Юрий Станиславский (18-Дек-2017 16:39) E-mail
Вопрос: Разрешается ли в одном исковом заявлении в суд оспорить сразу несколько протоколов ОСС МКД?
Ответ: Запрета нет, только каждое требование нематериальное будете отдельной госпошлиной оплачивать, то есть оспариваете 1 собрание - платите 300 рублей (гражданин), оспариваете сразу 3 собрания - платите 900 рублей. Судиться "оптом" в данном случае невыгодно тем, что из-за каких нибудь заминок при оспаривании одного из собраний нельзя будет принять решение по остальным, хотя по ним никаких препятствий нет. Более того, оспаривание решения по одному из протоколов с отменой и пересмотром решения повлечет отмену решения по всем протоколам сразу. Дело Ваше. Правильная тактика в суде - несколько мелких исков, чтобы потеря одного из решений не отражалась на остальных.
Ответил И. Ляпунов |
Спам
5082. Светлана (18-Дек-2017 02:52) E-mail
Вопрос: И еще один вопрос к Вам- Наш житель обратился ко мне с устной "просьбой- требованием" перейти на нормативы по холодной и горячей воде, и вывести его счетчики из коммерческого учета, так как у него очень большие расходы воды в семье, и он решил таким путем экономить . В нашем доме нет нормативщиков, весь дом со счетчиками. есть ОДПУ, и житель действительно очень много потребляет воды (больше нормативов). Помогите пожалуйста под эту ситуацию найти нормативные документы регламентирующую данный случай. Конечно всем жителям это невыгодно. Спасибо, Жду ответа.
Ответ: Вашему собственнику следует учесть, что к нормативам применяется повышающий коэффициент 1,5 в 2017 году на основании пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг и формулы 4(1) Приложения 2 к этим правилам (ПП 354 от 06.05.2011).
Дополнение. Жильцу достаточно сорвать пломбы с приборов учета, либо трещины на стекле приборов организовать и пригласить представителей ТСЖ для проверки и составления акта об этом. Далее ему 3 месяца по среднему, а потом по нормативам. Ответил И. Ляпунов |
Спам
5081. Светлана (18-Дек-2017 02:42) E-mail
Вопрос: Здравствуйте,подскажите пожалуйста есть ли по городу Новосибирску какие то нормативные документы по комплектности ИПУ холодной и горячей воды при замене счетчика (в квартирах МКД).Я вам писала в 2015 году (вопрос 3980) по внушительной недостаче горячей воды в МКД , а прошлом году к нам присоединился еще один такой же 17 этажный дом, и там еще больше потери по воде. Мне на учебе другие управляющие домами подсказали что надо при установке счетчика установить и фильтры и клапана обратные. Дома 17 этажные с циркуляцией. Обошла все квартиры с инженером- явного воровства не нашла, но почти все счетчики без фильтров и обратных клапанов, и просроченные (нет поверки после истечения срока)почти у всех водонагреватели. Жители требуют от меня нормативные документы по дополнительной комплектации фильтрами и клапанами.Я не нашла нигде. Так за два года как я вам написала вопрос(3980) по недостаче воды, вопрос не решен. Хорошо только нашим ресурсникам, счет выставляют по общедомовому счетчику, а все потери ложатся на наше ТСЖ.Может у кого то есть подобные проблемы. Поделитесь своими решениями. Спасибо
Ответ: По горячей воде потери будут, поскольку при ее остывании объем уменьшается. Если оборот воды большой, то и потери будут большие даже в пределах нормированных погрешностей. Здесь Вам следует доказывать, что такой прибор учета в принципе неверно считает и менять с поставщиком договор в соответствии с формулой подпункта в) пункта 21 Правил-124 (утверждены Постановлением правительства РФ №124 от 14.02.2012 г.). Тем у кого поверка счетчиков просрочена, можно с соблюдением положений пунктов 59 и 60 Правил-354, начислять плату по нормативам с коэффициентом 1,5.
Ответил И. Ляпунов |
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target);
uCoz.spam.handleDOM(toggle);
};
context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() {
toggle.fadeIn('fast');
});
} else if( response.status == 'message_not_spam' ) {
context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0');
$('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast');
$('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show();
} else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) {
elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0');
} else if( response.status == 'admin_message_spam' ) {
elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1');
} else {
alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status);
};
} else {
context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM).
};
}, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin });
return false;
};
uCoz.spam.handleDOM = function(within) {
within = $(within || 'body');
within.find('.report-spam-wrap').each(function() {
var elem = $(this);
elem.parent().prepend(elem);
});
within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) {
if( event.preventDefault ) event.preventDefault();
var elem = $(this);
var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper');
var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text');
var target = elem.attr('data-target');
target = $(target);
target.slideToggle('fast', function() {
if( target.is(':visible') ) {
wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown');
text.text(uCoz.spam.sign.shown);
elem.text(uCoz.spam.sign.hide);
} else {
wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown');
text.text(uCoz.spam.sign.hidden);
elem.text(uCoz.spam.sign.show);
};
});
return false;
}).addClass('report-spam-handled');
within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) {
if( event.preventDefault ) event.preventDefault();
var messageID = $(this).attr('data-message-id');
del_item(messageID, 1);
return false;
}).addClass('report-spam-handled');
within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled');
window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.');
try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); }
return this;
};
uCoz.spam.handleDOM();