Понедельник, 20-Ноя-2017, 17:30 | Приветствуем Вас Гость | Вступить в Клуб Управдом! | Вход


Цикл "Управдом"

Главная » Публикации » Цикл "Управдом"

Требуйте перерасчета за коммунальные услуги

Скидку за некачественные услуги получить не так-то просто


Закончившаяся зима, признанная чуть ли не самой холодной за последние десятилетия, запомнится не только низкими температурами за окном, но и в квартирах. Из-за поломок на теплоцентралях города в многоэтажках нашего мегаполиса было довольно прохладно. При нормативных +20°С отметка термометра зачастую не поднималась выше 14-16 градусов. А в некоторых квартирах не было и 10... При этом счета за отопление почему-то никак не изменились, хотя по всем правилам должны были бы заметно уменьшиться. Многие горожане, замерзая, покорно платили по-полной. Могу с гордостью назвать себя исключением.
Перерасчет за декабрьскую прохладу в моей квартиры составил почти половину от обычного начисления. Правда, для этого пришлось побывать на приеме у министра строительства и ЖКХ Новосибирской области.

Буржуйки и дрова не исключены!

Городские ТЭЦ не прошли проверку холодной зимы. Практически все теплостанции сбоили и довольно серьезно. Энергомонополист СибЭКО оказался не в состоянии обеспечить качественное отопление третьего по величине города страны. До катастрофы, к счастью, не дошло, но представить, как могли бы развиваться события, не сложно. Перед глазами пример тувинского поселка Хову-Аксы, где на ТЭЦ вышли из строя ветхие котлы. Оборудование новосибирских теплостанций тоже не новое. Турбогенераторы и турбины были введены в 50-х-70-х годах еще прошлого столетия. Некоторые из них уже отработали свой ресурс, другие - доживают «третью жизнь».  Так что совсем не исключено, что буржуйками и дровами придется обеспечивать полуторамиллионный Новосибирск!

Как добиться перерасчета за некачественную коммунальную услугу?

1. Нужно позвонить или прийти в аварийно-диспетческую службу УК, ТСЖ, ЖСК или ЖК и зарегистрировать заявку на некачественную услугу. Обязательно получите номер вашей заявки.
2. Согласовать время проведения проверки качества коммунальной услуги. В соответствии с правилами оно назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
3. Провести совместно с представителями УО и РСО проверку, составить и подписать акт проверки.
Если УО не организует проверку, обратиться в Государственную жилищную инспекцию.
4. Дождаться устранения причины предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель сам обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Составить акт.
5. Проверить правильность проведения перерасчета в соответствии с приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг (Постановление правительства № 354 от 6 мая 2011 г. ).
Более подробно процедура фиксации факта предоставления коммунальной усуги ненадлежащего качества описана в разделе IX Правил предоставления коммунальных услуг.

13 декабря прошлого года, когда температура в столице Сибири опустилась почти до -40°, средняя температура  теплоносителя, поступавшего в мой дом,  составила всего 94,5°С.  Столько подают, если температура уличного воздуха -15°. Поэтому неудивительно, что в квартирах тут же стало холодно. При -40° на улице в дом по проекту должна поступать вода, нагретая до  130°С, но в Новосибирске боятся, что от кипятка разлетятся магистрали, поэтому больше 112°С  с котельных не отпускают.
Наказать энергетиков рублем за то, что не исполняют собственноручно составленный температурный график, непросто. По жилищному законодательству за тепло в квартире отвечают управляющие организации, а все деньги идут энергомонополистам, которые фактически выведены из зоны действия закона о защите прав потребителей.

500 жалоб

Я действовал в точном соответствии с пресловутым Постановлением правительства № 354. 13 декабря позвонил в аварийную службу управляющей компании и зафиксировал жалобу на низкую температуру в квартире. Диспетчер сообщила в ответ: «На ТЭЦ-2 авария». Но ни на следующий день, ни через день батареи теплее не стали. Никто не пришел зафиксировать факт предоставления некачественной услуги и температуру в моей квартире. В ЖЭУ ссылались на энергетиков, без которых акт составить невозможно и которые не приходят на вызовы. Как потом выяснилось на совещании у министра, в те дни управляющая компания получила более 500 жалоб! Даже за несколько дней представители УК не смогли бы обойти всех, как того требует закон. Да и самой управляющей компании не очень-то хочется бесплатно «отдуваться» за энергетиков.
Дальше – больше. По правилам после того, как причина некачественной услуги была устранена, представители управляющих организаций должны были убедиться том, что в квартире заявителя потеплело, составить еще один акт и сделать перерасчет. В том, что  только 19 марта параметры теплоносителя, поступающего в дом, нормализовались, я убедился лично, настояв на том, чтобы специалисты жилищной организации все-таки спустились в подвал. Представители энергокомпании за все время аварии в доме так и не появились.

Отбивались как могли

За что можно получить перерасчет?

По холодному и горячему водоснабжению
- за отключение более 4-х часов единовременно и более 8-ми часов в течение месяца суммарно;
– за отклонение состава и свойств воды от нормативных;
– за низкое давление воды в кране;
– за низкую температуру горячей воды (ниже 60°С);
– за слишком высокую температуру горячей воды (выше 75°С).

По водоотведению
– за отсутствие канализации более 4-х часов единовременно и более 8-ми часов в течение месяца суммарно.

По электроснабжению
– за отсутствие электроэнергии более суток;
– за отклонение напряжения и частоты тока от нормативных.

По газоснабжению
– за отсутствие газа более 4-х часов в месяц (суммарно);
– за отклонение свойств газа от нормативных;
– за снижение давления газа.

По отоплению
– за низкую температуру в квартире (ниже 20°С в жилых комнатах и ниже 22°С — в угловых);
– за отклонение давления;
за отключение отопления более 24 часов в месяц (суммарно).
На совещании у министра строительства и ЖКХ Новосибирской области Дениса Вершинина представители энергомонополии СибЭКО отбивались от перерасчета как могли. И хотя я все сделал в соответствии с требованиями закона, но акта-то нет. Не зафиксирована температура в квартире, утверждали они, а значит непонятно, как делать перерасчет (его величина зависит от того, насколько температура воздуха в жилом помещении ниже нормативной). И вообще сам факт предоставления некачественной услуги столь длительное время без акта и ежедневных замеров температуры в помещении совсем не очевиден. Ведь 14 декабря на подаче было уже 109 градусов — почти что норма!

310 рублей 69 копеек — столько мне вернули за неделю холода в декабре. Это почти половина от месячного начисления в 754 рубля 20 копеек. Жителям Калининского и Заельцовского районов из зоны обслуживания ТЭЦ-4, в чьих квартирах из-за аварии на турбогенераторе было очень холодно, и вовсе не пришлось бы оплачивать отопление. Если бы они добивались перерасчета по всем правилам!
 
Я уверен, нужно добиваться не только перерасчета, но и изменения самих правил  предоставления коммунальных услуг, упрощать порядок фиксакции факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и привлечения к ответственности не только УК, но и поставщиков коммунальных ресурсов. Сегодняшние правила, увы, защищают не потребителя, а карманы энергомонополистов.
 
Довольны ли вы качеством коммунальных услуг в вашем доме? Удается ли вам получать перерасчет за некачественные услуги? Как нужно изменить правила предоставления коммунальных услуг? Оставляйте комментарии...
Расскажите друзьям в соцсетях:  Другие материалы по этой теме:
нажмите на кнопку социальной сети,
где есть ваша страничка,
следуйте подсказкам системы.
Ссылка на материал появится на вашей странице.




Нравится
Комментарии (Всего: 6)
1    Тиара   (04-Апр-2013 13:32)
В моем доме в те дни только двое заинтересовались причиной похолодания в квартирах: я и еще одна собственница, в свое время организовавшая мероприятия по ликвидации аварийности дома (умничка!, как жаль, что она переезжает... sad ) А все остальные жили, как обычно... стихия их не коснулась cool .

2    AonMaster   (12-Апр-2013 11:04)
мероприятия по ликвидации аварийности дома - как хорошо звучит! Было бы интересно узнать подробности.

3    AonMaster   (12-Апр-2013 11:04)
мероприятия по ликвидации аварийности дома - как хорошо звучит! Было бы интересно узнать подробности.

4    Тиара   (17-Апр-2013 23:13)
"мероприятия по ликвидации аварийности дома - как хорошо звучит! Было бы интересно узнать подробности" - а вспоминая подробности ("Без выселения"-цитата) она хватается за сердце (и не демонстративно, а по-настоящему)

5    555   (26-Апр-2013 04:11)
Качество услуг отвратительное! Наша УК "Регион" сама себе режисер. Писали письмо с протоколом о перерасчете за услуги в 2011г. в 2012 они даже на письма не отвечают.

6    russian humor   (11-Май-2014 18:46)
Really appreciate you sharing this post.Much thanks again. Fantastic.
<a href="http://bash.im/">citations</a>

Добавьте ваш комментарий:
Имя *:
Email:
Код *:
Категория: Цикл "Управдом" | Добавил: А1 (03-Апр-2013) |
Автор материала: Артем Демченко |
Просмотров: 6337 | Комментарии: 6 | Теги: коммунальные услуги, перерасчет, Сибэко, Аварии, отопление, тэц4, монополист

Вверх