Суббота, 25-Ноя-2017, 07:44 | Приветствуем Вас Гость | Вступить в Клуб Управдом! | Вход


Мнение

Главная » Публикации » Мнение

Гранитный камушек внутри

  • С момент ремонта прошло чуть больше полгода. Поребрик уже разваливается.
Жительница Новосибирска Зинаида Николаевна Ситникова старается не смотреть под ноги. Особенно когда проходит по только что отремонтированной улице. Каждый взгляд на новенькое дорожное полотно - как ножом по сердцу. И дело не в качестве покрытия, его, слава богу, после многочисленных скандалов горожанам удалось добиться. А в том, что это покрытие обрамляет. Зинаида Николаевна человек наблюдательный и знает маленький секрет улиц нашего мегаполиса. Еще с советских времен практически весь центр и основные магистрали периферийных районов были одеты в бордюр из натурального камня. Это придавало и статусности - камень стоит дороже, и выглядело эстетично: гранит - это красиво и  практично — такой бордюр вечен. Но городская власть с недавних пор упорно выкорчевывает гранитное обрамление улиц. Натуральный камень замещают бордюром сухого прессования — он намного дешевле, зато не столь долговечен. Зинаида Николаевна это называет настоящим варварством.

Разваливается на глазах

С Зинадой Ситниковой мы идем по ул. Титова от площади Маркса к площади Станиславского. В прошлом году городские власти отчитались о капитальном ремонте этой важнейшей магистрали левобережья. По информации Департамента транспорта и доброжно-благоустроительного комплекса, здесь якобы сохранили гранитный бордюр. По крайней мере, так сказано в письме председателя комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов г.  Новосибирска Игоря Кудина. На самом деле почти по всей улице уложен новый бордюр.

  • На парковке у магазина "Восток" соседствуют новый (слева) и старый гранитный (справа) бордюры. Последний пролежал несколько десятилетий. Новый лишь несколько лет.
- И посмотрите, что с ним стало всего за одну зиму, -  возмущается Зинаида Ситникова, показывая разбитые и сколотые бордюрные кирпичи. - Трудно найти хотя бы один полностью целый камень. А ведь с момента ремонта прошло чуть больше полугода. Для его разрушения не нужно ни молотка, ни кувалды — он сам рассыпается прямо на глазах. 

В 70 – 80-х годах при дорожном строительстве применялся гранитный бордюр, изготовленный на камнеобрабатывающих заводах Свердловска, Алма-Аты и других городов. Но с распадом СССР связи прервались. В карьере Борок было налажено кустарное производство бордюра. Но специалисты ДТиДБК уверены, что его значительная часть не соответствует ГОСТу, а потому его применение недопустимо.
На парковке у магазина «Восток» чудом сохранился старый гранитный бордюр. Последний капремонт на ул. Титова проходил в 1976 году. Видимо, с тех пор и лежит.

- За несколько десятилетий натуральный камень лишь немного стерся, кое-где откололся, но в целом выглядит гораздо опрятнее его современного аналога, который уже почти полностью рассыпался, - отмечает Зинаида Николаевна. - А гранит еще 100 лет пролежит.

Прошла по всем кругам чиновничьего ада

Зинаида Николаевна любит свой город и не смогла спокойно смотреть, как уничтожается дорожная красота. Она обращалась и в районную администрацию, и в мэрию, и к депутатом. Но понимания в лице чиновников не нашла ни капли.

Первый заместитель главы (а ныне глава) Ленинского района Евгений Пономорев сообщил горожанке, что новый бордюрный камень, установленный на ул. Титова, соответствует ГОСТу 6665-91 и имеет паспорт качества.

- Я много лет работала в лаборатории, правда, по металлу. И знаю, какие строгие требования к качеству предъявляются, - возмущается Ситникова. - Но, глядя на новый бордюр, никак не могу понять, как он прошел испытания? Такое ощущение, что на улице Титова выложили сплошной брак.

Добралась Зинаида Николаевна и до вице-мэра Николая Диденко, курирующего строительство и ремонт дорог. Но тот только что не отмахнулся от пенсионерки, будто от назойливой мухи.

- Первый вопрос, который он мне задал: какое вам дело до улицы Титова? - рассказывает Ситникова. - Ну и что, что я живу на Лесоперевалке, а на Титова прошло мое детство. И мне за нее обидно, за город обидно!

Сохранить то, что осталось

  • А так выглядит новый гранитный бордюр в центре Новосибирска. К сожалению, это заслуга фирмы, обустроившей прилегающую территорию. Город тратиться на качественные дороги не намерен
Похоже, что улицы Новосибирска скоро окончательно потеряют свой исторический облик. В Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса считают применение современного прессованного бордюра делом вполне приемлемым.

- Основным препятствием применения в дорожном строительстве гранитных бордюров является их высокая стоимость, - отмечают специалисты департамента. - Что касается прессованного бордюра, его использование началось более 10 лет назад при строительстве станции метро Маршала Покрышкина и за этот период он показал свои высокие качества, в том числе и по долговечности. Применяемый в настоящее время прессованный бордюр соответствует всем требованиям ГОСТа.

- Уважаемые новосибирцы, приглядитесь, посмотрите под ноги. На многих улицах все еще сохранился настоящий каменный бордюр. Кое-где он серый, где-то с желтыми вкраплениями, где-то с синевой, а на пересечении ул. Богдана Хмельницкого и Учительской — красный. Посмотрите, как это красиво! - призывает Зинаида Ситникова. - Я понимаю, что уже не вернуть того, что было варварски уничтожено, но давайте попробуем сохранить хотя бы то, что осталось.


Титова осталась без бордюра

Готовя материал о замене бордюров, мы прошли по ул. Титова. Оказалось, что возле домов № 5 и № 5/1 бордюр отсутствует вовсе (на фото справа). Его просто забыли положить. Тем не менее ремонт был принят и оплачен, даже несмотря на такие недоделки.
За ходом капремонта улицы «пристально» следил бывший глава Ленинского района, а ныне вице-мэр Александр Титков. О чем радостно сообщила в августе прошлого года газета «Ленинка» (см. картинку слева, кликнув можно увеличить). Спрашивается, куда смотрел и как смотрел?

  • Городские власти сообщили об особом контроле за ремонтом улицы Титова. Но недосмотрели. Строители забыли уложить бордюр (нажмите, чтобы увеличить)


А вы поддерживаете требования Зинаиды Ситниковой?
Расскажите друзьям в соцсетях:  Другие материалы по этой теме:
нажмите на кнопку социальной сети,
где есть ваша страничка,
следуйте подсказкам системы.
Ссылка на материал появится на вашей странице.




Нравится
Комментарии (Всего: 0)
Добавьте ваш комментарий:
Имя *:
Email:
Код *:
Категория: Мнение | Добавил: А1 (25-Апр-2011) |
Автор материала: Артем Демченко |
Просмотров: 7894 | Теги: дороги, скандал, сухого прессования, ремонт, бордюр, новосибирск, халтура, качество, Мэрия, ненадлежащее

Вверх