Среда, 13-Дек-2017, 22:57 | Приветствуем Вас Гость | Вступить в Клуб Управдом! | Вход


Цикл "Управдом"

Главная » Публикации » Цикл "Управдом"

Должники по ошибке

Жители дома № 21 на ул. Нарымской в один момент все до единого стали должниками по платежам за отопление и горячую воду. И не по причине своей безалаберности или бедности:  подавляющее большинство жильцов  в срок  оплачивают жилищно-коммунальные услуги. Просто в биллинговой системе неожиданно случился сбой. И в привычных квитанциях появились совершенно нереальные цифры. Проблема, конечно, не в ошибке — от них никто не застрахован. А в том, что уже третий месяц жителям шлют некорректные счета. А с недавних пор еще и навязчиво просят оплатить виртуальные долги.
  • В системе "Сервис-население" старшая по дому увидела, что в начисления по отоплению попали странные перерасчеты горячей воды, естественно увеличивающие общий счет

Оплатила сдуру

Управляющий директор ЗАО «МКС-Новосибирск» Андрей Николин:
- Действительно, в феврале текущего года собственники столкнулись со сбоем в системе начислений за жилищно-коммунальные услуги, в том числе по горячей воде в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета. Компания «Сибирьэнерго-Биллинг» и НП «ОРС» обязались в течение марта исправить возникшую ошибку, но реально проблема была решена только в апреле. Наши специалисты лично проверили ряд счетов и убедились, что теперь расчеты производятся правильно. Многократно сократилось и количество жалоб жителей на систему начислений.
В конце прошлого года жители этого дома  получили радостное известие. УК «МКС-Новосибирск» произвела корректировку оплаты на основании данных приборов учета. На лицевых счетах появилась серьезная переплата. Особенно много жильцы сэкономили на горячей воде — почти 1000 рублей на человека, считай двухмесячную оплату. Но радоваться, как оказалось, было рановато. Уже в февральских квитанциях жильцы обнаружили не только пропажу всех переплат, но солидные долги.

- Я обычно перед тем  как платить, всегда просматриваю начисления в интернет-системе «Сервис-население». И в марте как раз обнаружила эту странность. Сдуру сходила заплатила, увидела, что и еще должна оказалась. Тогда случилось какое-то отрезвление. Начала разбираться, - вспоминает старшая по дому Татьяна Филюрина.

В управляющей компании уверили: ничего страшного, произошла ошибка в системе начислений. В следующем месяце все будет исправлено. Не тут-то было.

В мартовских квитанциях странности появились не только в начислениях  по  горячему водоснабжению, но и в начисленной плате за отопление. К платежу за тепло, определенному по данным прибора учета, был прибавлен странный перерасчет почему-то за горячую воду. Естественно, в увеличивающий суммарный счет.

  • Энергетики не преминули возможностью потребовать оплату "фиктивных" долгов. Жильцов целый месяц терроризировали по телефону, а затем принесли и письменные уведомления
Александр Беленький, заместитель директора по сбыту тепловой энергии ОАО «Новосибирскэнерго»:
В систему «Сервис-население» транслируются данные, предоставленные исполнителем коммунальных услуг (управляющими компаниями, ТСЖ), а также произведенные гражданами оплаты. Следует отметить, что в настоящее время система формирования и передачи данных о начислениях за коммунальные услуги предусматривает следующий порядок. Начисления платы за отопление и горячую воду, а также перерасчеты платы производятся исполнителем коммунальных услуг. По договорам с управляющими организациями начисления производит Некоммерческое партнерство «Объединенная расчетная система» (НП ОРС) и предоставляет данные в ОАО «Новосибирскэнерго» для проведения расчетов с гражданами. Информация о фактических начислениях по коммунальным услугам за истекший месяц отражается на лицевых счетах и, соответственно, в системе «Сервис-население» после предоставления данных от НП ОРС (после 6 числа месяца, следующего за отчетным). АО «Новосибирскэнерго» не производит начисления и перерасчеты за вышеуказанные коммунальные услуги, при этом самостоятельно внести изменение в данные о состоянии лицевого счета ОАО «Новосибирскэнерго» не имеет полномочий.

Кто защищает интересы жильцов?

Старшая по дому собрала информацию с соседей и отправилась искать правду. 

Сколько раз Татьяне пришлось побывать в управляющей компании и сколько совершить звонков в самые разные инстанции,  и не перечесть. А сколько расчетов произвести!  Итог: оплаты по горячей воде в начале мая все-таки пришли в норму. К начислениям по отоплению еще есть вопросы, так что разборки продолжаются. Обидно не это — другое. Весь апрель жителям названивали из «СибирьЭнерго» с требованием погасить эти виртуальные долги. А 5 мая сотрудники, которые проводили сверку показаний электросчетчиков, раздали жильцам еще и требования уплаты долгов. Например, Татьяне Ивлевой предъявили придуманный долг почти на 2000 рублей. И даже начислили пени.

Когда ошибку устранили, оказалось, что старшая по дому и не должник вовсе — наоборот, переплатила энергетикам больше 600 рублей! Как и многие другие жители.
Жалобы на неправильные начисления поступали в нашу редакцию из других домов. Но кто теперь извинится перед жильцами, которых, не разобравшись, поспешили записать в должники?

Почему такое вообще возможно?

Попробуем понять, почему такое вообще стало возможным. Согласно правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, жители  должны вести расчеты по всем услугам ЖКХ со своей управляющей организацией. А УК и ТСЖ затем уже самостоятельно рассчитываются с поставщиками ресурса. В Новосибирске схему решили упростить и удалили лишнее звено в виде УК. Платежи от жильцов сразу поступали на счет ресурсоснабжающей организации, минуя управляющую компанию. Так было до недавних пор, пока в схему не вклинилось ОАО «СибирьЭнерго». Это общество, как следует из извещений, которые получили жильцы, действует по поручению ОАО «Новосибирскэнерго» по вопросам, связанным со сбором денежных средств на основании агентского договора.

Зачем нужен этот агент, сколько стоят его услуги и должен ли этот агент извиняться за свои действия? На эти вопросы еще предстоит найти ответы.
Расскажите друзьям в соцсетях:  Другие материалы по этой теме:
нажмите на кнопку социальной сети,
где есть ваша страничка,
следуйте подсказкам системы.
Ссылка на материал появится на вашей странице.




Нравится
Комментарии (Всего: 0)
Добавьте ваш комментарий:
Имя *:
Email:
Код *:
Категория: Цикл "Управдом" | Добавил: А1 (24-Май-2011) |
Автор материала: Артем Демченко |
Просмотров: 3254 | Теги: Долг, коммунальные услуги, Сибирьэнерго, Счет, МКС-Новосибирск, завышение, Новосибирскэнерго, платежи

Вверх