Суббота, 27-Май-2017, 12:17 | Приветствуем Вас Гость | Вступить в Клуб Управдом! | Вход


Главная » 2015 » Август » 31 » В Новосибирской области в общий котел капремонта не платят более 30% собственников. Долг уже зашкаливает за полмиллиарда

12:40
В Новосибирской области в общий котел капремонта не платят более 30% собственников. Долг уже зашкаливает за полмиллиарда

Кризис неплатежей в новый фонд капремонта так и не удалось преодолеть. До сих пор более 30% собственников жилья предпочитают не делать отчислений на виртуальную модернизацию своего дома, запланированную на последующие десятилетия. Чуть лучше сборы в тех домах, где открыты собственные копилки. Фонд модернизации ЖКХ решил привлечь к взысканию колоссальной задолженности суды. Уже вынесены первые положительные решения уверяет региональный оператор капремонта.

По данным на 1 августа в общий котел капремонта недобрали почти полмиллиарда рублей. На спецсчета владельцы квартир не внесли взносов на 175 миллионов. Судя по статистике люди лучше платят капремонтный налог в случае, если дом имеет собственный счет. Средний процент недосбора по таким счетам всего 23,5, а в общий котел не платят более 30% плательщиков.

Первыми повестки в суд получили неплательщики Новосибирска. Постепенно практика распространится и на жителей городов Бердска, Искитима, Оби, и далее на всей территории области, обещают в Фонде. Специалисты предостерегают, что задолженность по взносам на капитальный ремонт будет взыскиваться как с физических, так и с юридических лиц. Но пока этот процесс судя по всему идет неважно. За просрочку Фонд начислил пени на сумму более 2 млн. Однако взыскать ее удалось только на 864 рубля.

Между тем сам Фонд уже копит долги перед подрядчиками. За выполненные еще в прошлом году работы не погашены почти 6,5 миллионов рублей.

Расскажите друзьям в соцсетях:  Другие материалы по этой теме:
нажмите на кнопку социальной сети,
где есть ваша страничка,
следуйте подсказкам системы.
Ссылка на материал появится на вашей странице.




Нравится
Комментарии (Всего: 28)1 2 »
1    Лидия   (31-Авг-2015 14:01)
Эти же 30%  месяцами и годами  не оплачивают коммунальные услуги и услуги по содержанию своих домов, которые они уже получили, а кто то хочет, чтобы они же платили еще и в общий котел ("в никуда")?!

2    gor   (01-Сен-2015 01:54)
А им кто-то мешал выбрать спецсчет, чтобы не платить в никуда ? И хотеть должен ни кто-то, а сами собственники. Почему-то на селе собственник сам должен тянуть и свое хозяйство, и дом, а городскому все вокруг обязаны, но только не он сам для себя.

0  
8    А1   (07-Сен-2015 10:39)
Все равно выходит в никуда. Т.к. взять практически невозможно обратно.

13    gor   (10-Сен-2015 00:16)
Уважаемый А1, не валите все в одну кучу. А что Вам мешает брать со спец счета? А что касается "котла", так это проблемы не котла, а собственников.

3    СибПолиграф   (01-Сен-2015 12:50)
Не написали что и мэрия не платит за капремонт!
У нас, у ТСЖ свой спецсчёт. Люди платят 100%, а мэрия за свои муниципальные квартиры - НОЛЬ!!!
Сам пока еще не бодался, ибо капремонты еще очень не скоро.
У кого какой опыт есть во взыскании с мэрии???

4    Lida   (02-Сен-2015 07:39)
Я получила распечатку из Фонда: за муницип.квартиры деньги перечислены полностью. А не платят 7 квартир из 80-и, среди них и "вечные" должники.

5    СибПолиграф   (02-Сен-2015 12:07)
Фонд-это который общий котел?

0  
7    А1   (07-Сен-2015 10:38)
У Лиды другой муниципалитет - она под Новосибирском живет.

12    Lida   (08-Сен-2015 19:59)
Живу в Новосибирске, Калининский район. "Общий котел" в Рег.опер. Дом - 5 эт., 80 кв., "хрущевка". Почитав и посоветовавшись с некоторыми людьми, думаю, что нашему дому нет смысла переходить на спец.сч. в РО - никогда не накопим на крышу - самый дорогостоящий ремонт. А пропасть наши денежки могут с любого счета - умельцы в нашей стране не перевелись...

6    Павел   (07-Сен-2015 09:30)
Жду-не дождусь, когда эта программа рухнет! Уже сейчас все мило "завязывается" в долговой узел. И скоро вообще не будет добросовестных подрядчиков, которые согласятся работать с Фондом, поскольку он не в состоянии рассчитаться с ними. А недобросовестные такого наворотят..
Что до неплатежей: если бы я платил не только на спец.счет (но не в том извращенном и бюрократизированном варианте, который есть сейчас), но и ТОЛЬКО за ремонт в своем доме - один вопрос. И еще бы иметь возможность эти деньги тратить на тот ремонт, который действительно нужен сдесь и сейчас, а не когда-нибудь потом. А так, когда счета выставляет непонятно кто по непонятно каким документам и за непонятно какие работы - увольте. Хватит налога на недвижимое имущество

14    gor   (10-Сен-2015 00:29)
Как это по нашему, по Россейски: сначала отказаться от предоставленной возможности самостоятельных действий, а потом ехидно посмеиваться над трудностями и вопить:- "Караул, обокрали !" при этом втихаря растаскивая последнее, что еще не утащили. Хорош собственник, мечтающий, чтобы его жилье превратилось в руины. Ему предложили самому создавать, управлять и контролировать свой фонд, тратить эти деньги по своему усмотрению, а он отказывается сам от этого, а потом вопит, что его не устраивает то, что он сам выбрал.

15    Ael   (12-Сен-2015 23:00)
Уважаемый gor, к этому и пред. комментарию: не могли бы вы расписать как у вас происходит процесс "изымания" средств со спецсчета на капитальный ремонт? Сумма при этом соотв. рассчетным данным из той самой "таблицы" или у вас другие суммы? Спасибо.

16    gor   (14-Сен-2015 02:07)
Уважаемый Ael, со спец счета "изымать" средства я не собираюсь, а вот проводить работы за счет этих самих средств планирую, чего лишены собственники "котла". Как это делать Вы прекрасно можете ознакомиться в Жилищном Кодексе и в Вашей региональной программе, нового я Вам ничего не скажу. Как здесь уже отметила совершенно верно Лидия, спец счет самый надежный способ сохранить свои собираемые крохи на кап ремонт(но только от "липких" рук дельцов, а не от инфляции). Если Вы объясните мне про какую таблицу упоминаете, то я может что-то и смогу пояснить, а если Вы под выражением "таблицы" имеете ввиду перечень работ по капитальному ремонту в адресных перечнях домов в региональных программах, то бесполезно объяснять и оправдывать (да и не стоит) попытки нашей чиновничьей рати в очередной раз действовать по проверенному принципу "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Не нравится перечень работ, актуализируйте его и решение ОСС вам в помощь.

17    Ael   (14-Сен-2015 13:29)
Правильно ли я понимаю, что у вас уже есть успешный опыт актуализации указанных в программе работ?

18    gor   (14-Сен-2015 18:36)
Нет, Вы поняли неправильно. Успешного опыта пока быть просто ни у кого не может быть по вполне объективным причинам. Так что мы пока говорим о возможностях собственников из "котла" и собственников со спец счетом. А опыт актуализации чиновничьего маразма, пусть и очень скромный имеется. Дорогу осилит идущий.

19    TSG   (14-Сен-2015 19:10)
Уважаемые gor и Ael ! Вы оба не правы!
Ael, Вы не правы, потому что являетесь пессимистом, и не верите, что средствами со спецсчёта нельзя воспользоваться.
gor, Вы не правы, потому что утверждаете, что успешный опыт отсутствует - ещё и ссылаетесь на какие-то "объективные причины".
Я в этом году дважды без проблем брал деньги со спецсчёта и ремонтировал канализацию дома и циркуляционные насосы на водоснабжение и отопление.
Записывайте ходы:
1. Делаете смету.
2. Утверждаете ОСС вопросы, обозначенные в ч. 5 ст. 189 ЖК РФ.
3. Заключаете договор с подрядной организацией. Рекомендую прописать аванс на сумму материалов и оборудования.
4. Оригиналы документов отвозятся в банк (все документы делайте в 3 экземплярах), пишется поручительство на перевод денег.
5. Банк перечисляет деньги на р/с подрядной организации.
6. Выполняются работы.
7. Подписываются акты КС2, КС3.
8. Акты отвозятся в банк, пишется поручительство на перевод оставшихся денег.
9. Банк перечисляет деньги на р/с подрядной организации.
Причём я приехал в банк (ВТБ), разговорился с менеджером. Она говорит, что я уже далеко не первый председатель ТСЖ, который пользуется спецсчётом.

20    gor   (14-Сен-2015 20:01)
Совершенно с Вами согласен уважаемый TSG. Я это и имел ввиду, а на счет опыта и возможности пользования спец счетом я так писал потому, что у нас сбор на  кап.ремонт только начался с 1 сентября этого года (первая квитанция будет в начале октября), так что практики пока и не может быть.

21    Лидия   (15-Сен-2015 09:19)
TSG,с ТСЖ все понятно, у них спецсчет СВОЙ
А как это будет выглядеть когда владелец спецсчета Региональный оператор?

22    TSG   (15-Сен-2015 10:12)
Я не знаю. Точно также ничего не знал и про себя, пока сам не прошёл все эти круги. Потому что практики нет, узнать неоткуда. Я просто брал и пошагово двигался. Как говорится, под лежачий камень и вода не течёт.

25    Ael   (15-Сен-2015 13:58)
Да, TSG вы правы, я пессимистично настроен как раз по причине, что счет управляется не напрямую. Однако я рад, что вы поделились пошаговой инструкцией, на это я надеялся, начиная эту дискуссию. 

Наш дом, к сожалению, пока не готов к такой форме управления, как ТСЖ, но будем пробовать с тем, что имеем.

9    Лидия   (07-Сен-2015 13:11)
Самое интересное, что почти все кандидаты в депутаты в Законодательные собрания города и области, одним из основных пунктов в своих предвыборных программах ставят пункт о "Законе на   капремонт
". Одни предлагают доработать, при этом на пару лет прекратить сборы взносов, другие и вовсе отменить, даже собрали уже миллион подписей за отмену. Тетьи предлагают собственникам МКД, перечисляющим взносы в общий котел, бегом переходить на спецсчета, так как планы с капремонтом скоро рухнут, и только на спецсчете возможно эти деньги домам как-то сохранить... А не они же этот закон принимали???!!!

10    СибПолиграф   (07-Сен-2015 13:54)
Не они. Они-КАНДИДАТЫ.
Лидия, не волнуйтесь так, спокойнее.

11    Лидия   (08-Сен-2015 10:27)
А по-моему, составы практически не меняются. Одни и те же лица годами с экранов  не сходят. Мочалин чуть ли не со времен Советской власти там заседает.

23    Павел   (15-Сен-2015 11:57)
Gor: Вы прекрасно поняли, о чем идет речь. Содержание спец счета вкупе со всей бюрократической работе по нему - утопия. Составленная от фонаря программа - такая же утопия. Государство, бросившее жилищный фонд в пучину частных интересов и не способное реализовать механизм содержания этого фонда - утопия. Я, как собственник, согласен платить за капитальный ремонт. Моего дома. По адекватным сметам. Задача государства в этом вопросе организовать поддержку в виде беспроцентных "кредитов" тем гражданам, которые не могут разово или установленными частями выплатить необходимую для ремонта сумму. И реализовать механизм принудительного сбора начислений с неплательщиков. Простой и эффективный механизм.
Даже создание ТСЖ сейчас не выход: само же государство топит этот механизм в бюрократии

27    gor   (27-Сен-2015 01:42)
Уважаемый Павел, готов подписаться под каждым Вашим высказыванием в данном посте. Но живем мы здесь и сейчас, имеем рукоЙводителей тех, которых имеем, и, поскольку ситуация полностью характеризуется изречением: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих", то и жить (выживать) мы должны не по принципу: "Гори оно все синим пламенем", а по принципу: "Кто же, если не мы ?". Тем более Вы видите все те проколы и недоработки наших горе-рукоЙводителей. Так не ждите пока они "дозреют", а просто на своем месте здесь и сейчас, не дожидаясь пока очередной моразм провалится, меняйте свою жизнь к лучшему без замахов на глобальность.

24    TSG   (15-Сен-2015 12:18)
Проект постановления
Правительства Новосибирской области

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2013 № 512-п

В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2013 № 512-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» следующие изменения:
1. Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения, в месяц:
на 2014 год в размере 5,60 рубля;
на 2015 год в размере 6,10 рубля;
на 2016 год в размере 6,72 рубля.

1-10 11-12
Добавьте ваш комментарий:
Имя *:
Email:
Код *:
Просмотров: 2566 | Добавил: А1 | Теги: новосибирская область, Долг, фонд модернизации ЖКХ, задолженность, новая система капитального ремонта

Вверх