Главное! Транспортную льготу урежут до 30 поездок. Как пенсионерка смотрела в глаза министру транспорта" /> Главное! Транспортную льготу урежут до 30 поездок. Как пенсионерка смотрела в глаза министру транспорта" /> <span style="color:#CC3333">Главное!</span> Транспортную льготу урежут до 30 поездок. Как пенсионерка смотрела в глаза министру транспорта - 20 Декабря 2010 / КлубУправдом.РФ
Среда, 17-Янв-2018, 05:13 | Приветствуем Вас Гость | Вступить в Клуб Управдом! | Вход


Главная » 2010 » Декабрь » 20 » Главное! Транспортную льготу урежут до 30 поездок. Как пенсионерка смотрела в глаза министру транспорта

13:05
Главное! Транспортную льготу урежут до 30 поездок. Как пенсионерка смотрела в глаза министру транспорта
Сайт Клуба Управдом не может оставить незамеченным решение областных властей сократить для льготников в 2011 году число поездок по социальной карте до 30 в месяц. Мера реализуется в рамках введения государственного регулирования тарифов на проезд в транспорте и уже вызвала большой резонанс в обществе. Публикуем материал Артема Демченко, посвященный проблеме, который вышел в сегодняшнем выпуске газеты "Соседи". 


У пенсионерки Аллы Машинцевой, страшей по дому №16 на ул. Кошурникова, в последние дни телефон просто разрывается. Звонят соседи, знакомые, друзья. Тема № 1: введение ограничений на число льготных поездок в городском транспорте, которое планируют областные власти. Услышав неприятную новость, Алла Михайловна сначала и не поверила. Потом позвонила в общественную приемную губернатора, там подтвердили: такое предложение высказал министр транспорта Николай Симонов. Алла Михайловна для себя решила, нужно обязательно «ему в глаза посмотреть». На личный прием удалось попасть быстро, в минувший четверг, в три часа дня, Алла Михайловна уже входила в кабинет Николая Симонова. На двух листах изложила расчеты: тридцать поездок ну никак не хватает. От дома до поликлиники приходится добираться с пересадкой, а это 4 поездки за раз.

В дверях министерского кабинета Алла Михайловна  немного разволновалась. Подскочило давление. Но пенсионерка взяла себя в руки. И вроде бы не хотела с укором, как-то само собой сорвалось с уст: «Ну что за такая необходимость в этом ограничении? Ведь нас уже так немного осталось».

На мгновение показалось, что министру неудобно и как-то неловко. Полминуты и министр транспорта взял себя в руки. Чтобы там ни говорили о невозможности простых граждан спросить с власти, а Николай Симонов больше 20 минут объяснял простой пенсионерке, как рождалось непростое решение. Говорили на равных. Смотрели друг другу в глаза.

По словам министра социальной транспортной картой в области пользуются около 250000 человек. В среднем такие льготники совершают по 43 поездки каждый месяц. И за каждую такую поездку из бюджета области доплачивали перевозчику. В совокупности (с учетом внесенной им суммы за активацию социальной карты и доплаты из бюджета) льготная поездка приносила в кассу перевозчика всего 8 рублей. Это гораздо меньше действующих в этом году тарифов. И уже довело ряд предприятий до банкротства.

- С нового года в области вводится государственное регулирование стоимости проезда. То есть теперь самостоятельно перевозчик устанавливать тариф не сможет. Это будет делать государство, - пояснил Николай Симонов. - Но придется и возмещать предприятиям полную стоимость перевозки льготника. Сейчас мы тратим 385 миллионов рублей. Чтобы с нового года сохранить льготу в полном объеме нужно в 2,2 раза больше. Таких денег в бюджете просто нет.

- В этой ситуации нужно жить по средствам. Мы рассматривали разные варианты: например, оставить льготный проезд только на метро. Я уже раз сто пропустил эту ситуацию и через голову и через душу. Мне иной раз хоть в петлю лезь, - говорил министр, пытаясь увидеть хоть какое-то понимание в глазах пенсионерки. - Остановились на введении ограничения  числа поездок. Но оно коснется не всех. Дети-инвалиды, инвалиды всех групп, инвалиды войны, дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, дети многодетных семей и один из родителей многодетной семьи по-прежнему будут ездить по социальной карте без ограничений. Кроме того, по статистике почти половина льготников использует меньше 30 льготных поездок в месяц. На их жизни и финансах это ограничение никак не отразится.

- То, что мера не популярная — это абсолютно точно. Но сколько денег — столько песен, - резюмировал министр. – Конечно, в данной ситуации рассчитывать на то, что у меня будут многочисленные сторонники, не приходится. 

Выходя из кабинета министра Алла Машинцева задумалась. Приведенные доводы и разъяснения показались серьезными и обоснованными. В ноябре пенсионерка получила инвалидность, и, вроде бы, чего теперь за себя волноваться. Инвалидов ограничение не коснется.

- Но за других все равно обидно, - говорит она.
Алла Михайловна размышляла весь вечер, ночью спала плохо. А на утро для себя решила, что все-таки не правильное это решение.

- Для многих оно будет смерти подобно. Знаю одну такую пенсионерку. У нее сын погиб в Чечне, почка отказала, а инвалидность получить не может. Ей надо в поликлинику постоянно, и 30 поездок ей точно не хватит. Пенсия мизерная. Так что ей, умирать теперь? - говорит Алла Машинцева. - Вместе со своими знакомыми пойду протестовать. Я понимаю: денег нет, но и у нас их тоже нет. Надо искать другой выход.
Комментарии (Всего: 13)1 2 »
1    Анна   (21-Дек-2010 00:11)
250 000 х 43 х 16 = 182 750 000. А куда идут остальные 200 млн. руб.???

2    Анне   (21-Дек-2010 14:43)
Льготами пользуются порядка 700 000 человек. Ошибка в данных, надо проверять

4    Info   (21-Дек-2010 16:02)
Никакой ошибки нет! Льготы действительно получают 700000 руб. Но Социальной картой пользуются только 250000. Внесены исправления в материал.

3    Зинаида   (21-Дек-2010 15:31)
В настоящее время люди преклонного возраста НИКОГДА не получат инвалидность, если они еще "не при смерти"... Так что и лечиться за свой счет и ездить лечиться тоже... Просто обречены на жалкое существование и медленное вымирание... Жестокости власть-придержащих по отношению к людям преклонного возраста НЕТ ПРЕДЕЛА!!!

5    ветеран ходячий   (22-Дек-2010 10:44)
Все цифры в материале требуют проверки:
1. 385 млн. руб. делим на число льготников и получаем:
а) при числе льготников 250 тыс. - 1540 руб на человека в месяц
б) при числе льготников 700 тыс. - 550 руб. на человека в месяц.
На социальную карту перечисляется только 145 рублей. Где остальные деньги, Зин!?

2. Если захотели обмануть стариков, должны были хотя бы оставить средне сложившуюся численность поездок (43 в месяц), хотя этого явно недостаточно.

3. Статистка лукавая: если кто-то ездит мало, а кто-то много, то на бюджете это никак не отражается: оплата- то перевозчикам производится по факту, а не авансом. Т.е. исходить при расчетах потребности льготников, как ни крути, следовало из 43 поездок ( гарантированный минимум).

4. Хотят регулировать тарифы таким образом, что стоимость поездки увеличится в 2,2. раза? Хороша забота. Только о ком? Поездки сверх лимита будут оплачиваться нищими стариками уже по двойной цене (в сравнении с 2010г.) что, вероятно, значительно компенсирует затраты областного бюджета на льготный проезд.

5. Часто вижу картину: пара стариков, поддерживая друг-друга под руку и опираясь на трости идут от трамвая в поликлинику. По одному ходить не могут. Одна коллективная поездка в поликлинику в два раза уменьшает фактический семейный лимит льготных поездок. Поехать потом на рынок, в магазин становится проблемой для более крепкого ветерана. Придется ему ходить в близлежащий магазин и отовариваться по дорогим ценам. Вот какая забота о ветеранах у нас в области!!! На анализы в поликлинику нужно приходить утром, врач принимает вечером, процедуры - днем. Сколько поездок сделает дожившая до "счастливого дня" эта семейная пара ветеранов?

6. Ограничение числа поездок - это по сути ограничение права ветеранов на выбор: ведь они могут сделать две поездки на трамвае за ту сумму, которая перечисляется на социальную карту. Например, из центра (место проживания льготника) до учительской (к внукам) можно проехать на коммерческом автобусе без пересадок, или на двух трамваях с пересадкой на "автодроме" (где находятся жизненноважные для ветеранов магазины "Континент", "Лента", оптовый рынок "гусинобродский". Это я к тому, что к внукам бабушка приедет не с пустыми руками и без излишних материальных затрат. Тоже - по Ленискому-Кировскому районам.

7.Почему бы не перечислять на социальную карту всю сумму, реально необходимую для совершения 43 поездок рядовым пассажиром? Это было бы проше - никаких доплат перевозчикам, что сэкономил старичок, прогулявшись по улице пешком, - осталось в его семейном бюджете.

8. Создали пробки в городе и хотят при этом, чтобы льготник добирался до места назначения без пересадок? Нонсенс. Люди вынуждены ехать до метро, потом - на метро, потом опять на наземном транспорте.

9. Бывшим федеральным льготникам (в т.ч. - ветеранам труда) следует при любом раскладе сохранить безлимитный проезд на всех видах транспорта (кроме такси). Это предусмотрено законом о ветеранах. Урезать Федералов в льготах - это нарушение закона. Здесь бы областному прокурору следовало-бы прореагировать и защитить стариков.

10. На недавней открытой линии премьер Путин заявил, что социальная политики государства будет продолжена, льготы - не будут урезаться. Почему же в нашей области делается всё не так??


6    А1   (22-Дек-2010 11:44)
Все цифры приведены со слов министра транспорта. Что касается льготы, то вы по-моему забыли, что 385000000 - это сумма на год. Разделите на 12 месяцев и получите смешную компенсацию в 128 рублей.

7    veteran   (22-Дек-2010 13:23)
Разделил 385000000 на 12 и умножил на 700000 льготников. получил: почти 46 рублей. Почему тогда на каждого льготника почти по 100 лишних рублей перечисляют на карту???

8    А1   (22-Дек-2010 14:21)
НА КАРТУ НЕ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ денег!
Льготник платит 145 рублей (а в следующем году 150 рублей) за активацию карты. Далее при совершении поездки расходуются сначала эти деньги (в этом году поездка стоит 8 рублей, в следующем уже больше, в зависимости от вида транспорта).А когда 145 (150) рублей кончаются бюджет доплачивает за каждую поездку в этом году до 8 рублей, в следующем до установленного тарифа.
385 000 000/12 месяцев/250000 пользующихся соцкартой= примерно 130 руб.
130 (компенсация из бюджета) +150 (вносит льготник на карту)=280 руб. рублей в совкупности на льготника в месяц.
280/30 поездок = 9,33 руб за поездку.
Вывод: 385 мильонов НЕ ХВАТИТ даже на компенсацию стоимости даже 30 поездок льготников.

9    veteran   (22-Дек-2010 21:20)
Какой-то странный расчет.
Но будем опираться на Ваши цифры.
Если 8 рублей = одна поездка, то за 145 рублей, которые перечисляют из бюджета на счет льготника в сбербанке, можно совершить 18 поездок.
В среднем на 1 льготника по социальной карте приходится 43 поездки (бюджет это сейчас тянет эти расходы).
43-18=25 поездок (с доплатой, как Вы говорите, это составляет 200 рублей).
Итого 43 поездки для одного льготника обходились бюджету 200+145= 345 рублей.
Льготников по социальной карте 250000 чел. Умножим на 345 рублей = 86.250000 рублей. А где разница между 383 млн и 86 млн??? Врут! 300 млн. ухнули в чей-то карман?

10    А1   (22-Дек-2010 21:46)
Вы опять забыли все помножить на 12 месяцев.
25 поездок по 8 рублей= 200 рублей доплаты на 1 льготника в месяц.
200 руб* 250000 льготников*12 мес = 600 миллионов!

11    veteran   (23-Дек-2010 09:16)
Так опять же, не получается 385 млн. Министр цифру-то знает сам?
Да и в Формуле все-таки следует указать не 200, а 345 рублей (т.к. сумма "монетизированной льготы на бесплатный проезд" тоже заложена в бюджете на льготный проезд бюджета).
И получится уже не 600 млн., а 1035000000 (более 1 млрд).

В общем, вопросы остаются. Нет прозрачности в расчетах - пока не убедили в необходимости лимитирования числа поездок.
По-моему, просто возникла необходимость перераспределить бюджет - и это сделали за счет малоимущих и обездоленных. Наглость великая, если так.
Кстати, в ветеранов труда нововведение коснется!? А чернобыльцев? А вететранов НСО?


12    Лидия   (24-Фев-2011 20:58)
А по-моему, в сложившейся ситуации умалчивается один момент. Фактически по 200-300 поездок в месяц имели только работающие пенсионеры. У больных и инвалидов здоровья не хватит столько кататься. Вот и решили ограничить. Работающие промолчат, а неработающим хватит и 30. Поэтому, действительно нуждающимся пенсионерам оказывается адресная помощь. Пусть это сотня человек в месяц. Но зато, по-умолчанию, разобрались с работающими.

1-10 11-11
Добавьте ваш комментарий:
Имя *:
Email:
Код *:
Просмотров: 3577 | Добавил: А1

Вверх