Суббота, 18-Ноя-2017, 05:00 | Приветствуем Вас Гость | Вступить в Клуб Управдом! | Вход


Главная » 2012 » Май » 11 » Новосибирскэнергосбыт требует от ТСЖ самостоятельно снимать и передавать показания квартирных счетчиков. Управдомы предложат свой вариант

12:12
Новосибирскэнергосбыт требует от ТСЖ самостоятельно снимать и передавать показания квартирных счетчиков. Управдомы предложат свой вариант
Товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы Новосибирска в начале мая получили от Новосибирскэнергосбыта дополнительные соглашения к своим договорам. Энергокомпания требует внести изменения в части обмена данными показаний квартирных электросчетчиков. По инициативе председателя ТСЖ "Октябрь-2" Виктора Славникова и председателя ЖК "Тюльпан" Натальи Мисюль юристы объединения потребителей "Прометей" проводят анализ предлагаемых изменений. По его результатам будет составлен протокол разногласий. 

ОАО "Новосибирскэнергосбыт" основывает новые требования к ТСЖ, ЖСК и УК на вступившем в силу 14 февраля 2012 года Постановлении Правительства РФ №124. В энергокомпании считают, что согласно этому постановлению нужно внести изменения в договоры на энергоснабжение и соглашения о расчетах, которые определят порядок обмена данными при осуществлении расчетов за коммунальные ресурсы по электроснабжению многоквартирных домов. Об этом сказано в сообщении на сайте компании.

Однако, председателям ТСЖ, ЖСК и ЖК формулировки предлагаемых изменений не понравились. Они считают, что требования поставщика лишь усложнят работу исполнителей коммунальных услуг, коими являются товарищества и кооперативы. В частности ЖСК и ТСЖ предлагается самостоятельно контролировать приборы учета потребителей и их показания. Есть и другие положения, которые ущемляют права потребителей.

В рамках создающейся на базе Клуба Управдом ассоциации, к анализу предлагаемых изменений в договора энергоснабжения подключились юристы объединения потребителей "Прометей". Они подготовят протокол разногласий и рекомендации для председателей, а также, в случае необходимости, будут защищать свой вариант договора в РСО и органах власти. Все участники инициативной группы по созданию Ассоциации ТСЖ, ЖСК получат протоколы и рекомендации уже на следующей неделе. Дальнейшие действия будут обсуждаться на Совете участников создаваемой Ассоциации.

Кроме того, от лица Ассоциации готовятся предложения по типовому договору энергоснабжения, который сейчас разрабатывают федеральные власти. Они будут направлены в Минрегион до конца месяца.

А вы столкнулись с проблемой изменений в договор энергоснабжения? Что думаете вы? Оставьте комментарий...
Расскажите друзьям в соцсетях:  Другие материалы по этой теме:
нажмите на кнопку социальной сети,
где есть ваша страничка,
следуйте подсказкам системы.
Ссылка на материал появится на вашей странице.




Нравится
Комментарии (Всего: 26)1 2 »
1    вовик   (11-Май-2012 14:43)
Да , такое доп.соглашение получили и мы , но пока я это "соглашение" подписывать не собираюсь, прочитал постановление Правительства РФ №124 от 14.02.2012г. на которое ссылается Новосибирскэнергосбыт, ТАМ ТАКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ НА ТСЖ И ЖСК НЕТ!!!

2    ТИГР   (11-Май-2012 16:33)
Мы тоже получили, я подписывать не стал, считаю что, РСО хотят переложить на плечи ТСЖ свои издержки, а оно нам надо? Я думаю что, ТСЖ должны заниматься только общим имуществом дома (содержанием его в надлежащем виде), а коммунальные услуги предоставляют РСО и отвечают за их качество, а также контролируют их потребление, ведь сбор и передача информации уже включена в тариф, так? surprised

8    lib   (11-Май-2012 20:51)
Нет, не так. Тариф рассчитан только до границы сетей дома. С 1 сентября вступают в силу правила из ПП 354, там эта логика свешивания всех издержек работы с гражданами более точно прорисована. Энергетики давно пролоббировали все эти НПА, которые их полностью защищают, а всю лишнюю работу сваливают на ТСЖ (УК). Тарифы ведь на энергию увеличивать нельзя, но можно часть издержек переложить росчерком пера на тех же жителей, только под другим сосусом.

9    ДимычК   (11-Май-2012 21:59)
вот су..и!..
(извиняюсь, вырвалось)

11    вовик   (12-Май-2012 11:34)
А чего извиняетесь ,ВСЕ ВЕРНО!!! angry

3    Аркади (ветеран)   (11-Май-2012 16:59)
У меня прямой договор с Энергосбытом.
Деньги за услуги перечисляю на его счет.
Счетчик - в квартире.
И он - моя моя собственность
И мне хотелось бы иметь дела только с Энергосбытом.
И никаких представителей ТСЖ (ЖСК) я пускать в свою квартиру не собираюсь - просто не хочу по принципиальным соображениям.
И как ТСЖ (ЖСК) будет корректировать (снимать) показания?

6    lib   (11-Май-2012 20:36)
При наличии ТСЖ прямого договора с Энергосбытом для собственника жилого помещения в многоквартирном доме быть не может. Это нарушение закона. Ваше желание никого не пускать в квартиру не соответствует требованиям пункта 52 е) действующих правил предоставления коммунальных услуг гражданам (из ПП 307), согласно которому Вы обязаны в заранее согласованное время (не чаще 1 раза в 3 месяца) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета;

А если не пустите, то этот вопрос тоже урегулирован:
24. В случае неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета или распределителей:
а) исполнитель направляет потребителю (в письменной форме) или вручает под роспись извещение о необходимости сообщить об удобных для потребителя дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей в соответствии с подпунктом "г" пункта 50 и подпунктом "е" пункта 52 настоящих Правил, а также о последствиях бездействия потребителя;
б) потребитель обязан в течение недели со дня получения извещения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, сообщить (в письменной форме) исполнителю о дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей;
в) при невыполнении потребителем обязанностей, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель вправе произвести расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил и приложением N 2 к настоящим Правилам, начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета или распределителей, их исправности, а также целостности на них пломб;

Соответственно при такой Вашей позиции никто снимать показания не будет, а в соответстви с действующими НПА будут рисовать нормы. За все в жизни надо платить, в том числе и за удовольствие не видеть представителей ТСЖ в своей квартире в тех случаях, когда пускать их обязаны.

4    Гость   (11-Май-2012 19:00)
За предоставленные коммунальные услуги электричество, тепло, вода, газ и т.д. отвечают энергоснабжающие организации. Они же заинтересованы в получении финансовых средств с потребителей за эти услуги. Пусть заключают договора с абонентами, примерно как Сибирьтелеком. Не оплачивает абонент пусть отключают услугу. Перекладывать свои обязанности для сбора средств и пополнения своих бюджетов на ТСЖ - это дополнительно к проблемам сбора средств на содержание жилого фонда. Чаще всего ТСЖ "Кудряшовское" вынуждено отдавать средства предназначенные на содержание жилья Горводоканалу и Сибирьэнерго за неплательщиков. Кроме этого кто-то должен следить за коммуникациями и снимать показания приборов учёта. Данные необходимы прежде всего поставщикам для определения полноты расчётов с потребителями. Юристам энергоснабжающих организаций проще взыскать долг в суде. Когда ТСЖ по три года ведут судебные тяжбы да и Горводоканал грозит Арбитражом забывая, что ТСЖ не коммерческая организация. А злостные неплательщики этим умело пользуются и манипулируют. Наши суды подвластны тем. с кем мы хотим судиться . То же самое происходит и в ТСЖ . Вопросы не решаются не потому. что ТСЖ не правы. а потому что идут вразрез с желаниями тех. кто хочет наступить ТСЖ на горло. Это наша современная действительность о законах и законниках

5    ГП61   (11-Май-2012 19:29)
Все подпишут! Заставят, не выкрутимся...По водо- и теплосчетчикам никто не дергается, и тут будет так же. Увы...

7    lib   (11-Май-2012 20:45)
Аналогичное доп. соглашение по горячей воде я 4 (четыре) раза отклонял два года назад. Они предлагали передавать им данные (при наличии ОДПУ) в каком-то неприемлемом для нас формате по их графику да еще и со штрафами за непредосталение по каждой квартире. Нам бы пришлось отдельную единицу заводить, чтобы только на них работать. Главное, что нам это не надо. Мы получили у стены свои 220-270 кубов по общему счетчику и дальше не их дело. И это соглашение по свету нельзя подписывать. Там, насколько я помню, при выходе ОДПУ свыше 30 дней на нормы переходят, без учета существования ИПУ. У нас по крайней мере такой вариант этого доп. соглашения был в апреле, а квартирные счетчики они 7 лет назад наотрез отказались пломбировать.

10    Аркади (ветеран)   (12-Май-2012 11:24)
Lib писал:
При наличии ТСЖ прямого договора с Энергосбытом для собственника жилого помещения в многоквартирном доме быть не может. Это нарушение закона. Ваше желание никого не пускать в квартиру не соответствует требованиям пункта 52 е) действующих правил предоставления коммунальных услуг гражданам (из ПП 307).
Так у меня такой договор - в времен, когда ТСЖ ещё не упоминались вообще - были ЖЭКи.
И потом, если ТСЖ сменят на НУ, что, собственникам перезаключать Договора? И так каждый раз?
Что касается нарушений закона - Вы не правы, Конституция РФ - главный закон, по смыслу которого жилище неприкосновенно.

Lib писал: Соответственно при такой Вашей позиции никто снимать показания не будет, а в соответстви с действующими НПА будут рисовать нормы. За все в жизни надо платить, в том числе и за удовольствие не видеть представителей ТСЖ в своей квартире в тех случаях, когда пускать их обязаны.

Не обязан я никого пускать в свою квартиру - см. выше.
И Вы путаете два разных понятия: пускать -не пускать в квартиру и снимать (показания счетчика) или не снимать.
И в Вашем варианте варианте получилось, что ТСЖ (ЖСК, УО) снимать показания ВСЕХ счетчиков объективно не сможет, если у меня в каждом доме найдется хотя бы по одному последователю.
И последнее: я ведь не отказываю в доступе в квартиру представителю Энергосбыта, с которым имею договор (его номер указан в квитанции об оплате, кстати)

12    lib   (12-Май-2012 13:03)
Я ничего не путаю. Неприкосновенность жилища многие понимают как "не пущщу и точка". Это неверно. Части 2-4 статьи 3 ЖК РФ конкретизируют эту норму. В частности в части 2 указано "Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим кодексом целях и в предусмотренном другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения."

Обязанность "пускать в определенном порядке для снятия показаний" закреплена федеральным НПА в виде постановления Правительства, ссылка на правомочность которого дана в части 1 статьи 157 ЖК, то есть прямо предусмотрена законом.

Случай "не пущщу для снятия показаний" правилами прямо урегулирован. Не пускайте, воля Ваша, но тогда и платите соответственно. Энергосбыту не показания Ваши нужны, а объемы энергопотребления. Соответственно эти объемы и будут рисовать на законных основаниях при отсутствии показаний.

13    Аркади (ветеран)   (12-Май-2012 17:32)
Ну, Вы. Lib, даёте!! ЖК выше конституции!?
И вопрос конкретно: Сможет ТСЖ снять показания в квартире "отказника" ( как это ему предписывается новой инициативой) и как это отразится на достоверности "снятых показаний" со всех индивидуальных счетчиков в доме!?
Я ведь об этом, а не об объемах потребления. И пущщу я только представителя Энергосбыта, а не ТСЖ - пусть он ходит и снимает показания моего счетчика.

14    lib   (12-Май-2012 19:22)
Я даю как надо. Вы бы статью 25 Конституции до конца дочитали бы, а не с трех нот. Статья 25:
"Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения." ЖК только дублирует то, что написано в Конституции.
Не пытайтесь меня ловить на том, в чем сами не разбираетесь. Бесполезно. Теперь, что касается допуска к приборам учета. Вы обязаны допускать представителей исполнителя коммунальных услуг. Если Энергосбыт Исполнитель, то его представителей. Если ТСЖ - Исполнитель, то его представителей. Что касется соблюдения законов, то в Новосибирске еще не все жилищные отношения полностью приведены в соответствие с нормативной базой. Поэтому Ваш вариант теоретически возможен, но рано или поздно, Вас приведут в соответствие с действующими НПА. Еще раз повторю, энергосбыт интересуют объемы потребления, а не показания счетчиков. Достоверность никого не волнует, ЭСО (гарантирующего поставщика) волнуют только деньги, причем побольше и на законных основаниях (по нормам при отсутствии показаний). Поэтому, если ТСЖ не сможет снять показания, то нет проблем, НПА предписывает, что делать в этом случае. Вы с энергосбытом не общались, похоже. Их интерес не тот, как Вы себе представляете.

15    Аркади (ветеран)   (12-Май-2012 20:17)
Разочаровали, Lib!
Слово "проникнуть" - это значит войти без разрешения.
Приведенные Вами НПА не позволяют "проникнуть" кому-либо в мою квартиру (дом)- без моего на то добровольного согласия.
Как говорится : "Идите вы все лесом!"
И полегче, плиз, с выводами относительно моей компетенции, Lib!
У нас с Вами дебаты здесь какие-то извращенные: Вам можно здесь все, а мне - нельзя даже того, что положено по статусу пользователя группы "особый случай" (и это тоже, к слову, о Конституции!).
И никому я ничего не обязан: чтобы было легче на душе у представителя ТСЖ, пусть он считает, что я уехал в длительную загранкомандировку, или заболел.
И как представитель ТСЖ войдет в мою квартиру без меня? Как он сверит показания счетчика (к чему его понуждают)?
Еще раз повторю: меня не интересует, в какой сумме мне выставит счет Энергосбыт при отсутствии доступа его представителя в мою квартиру.
Мне интересно, как ТСЖ можно было обязать снимать показания моего счетчика (и, видимо, подпадать под санкции) при отсутствии на то моей доброй воли.
Ведь тема была именно об этом!?

19    lib   (13-Май-2012 13:27)
Это не тема, это новость. Очаровывать Вас мне незачем, я здесь не на свидании. Не надо замусоривать подобными рассуждениями обсуждение данного материала.

1-10 11-17
Добавьте ваш комментарий:
Имя *:
Email:
Код *:
Просмотров: 5432 | Добавил: А1 | Теги: Электроэнергия, договор энергоснабжения, ТСЖ, электроснабжения, Новосибирскэнергосбыт, жк, жск

Вверх