Документы ЖКХ
Главная » Файлы » Разное » Судебные прецеденты |
Шлагбаум - это не обязательно препятствие для проезда пожарной техники. Решение суда о правомерности установки ограничения доступа во двор
[ Чтобы скачать файл, войдите на сайт как пользователь или зарегиструйтесь ] | |
Дело №5 м-4-833/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу 13 ноября 2012 года г. Новосибирск, ул. Забалуева,4 Мировой судья 4-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска Тайлакова Т.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Жилищно-строительного кооператива «Металлист-2», ИНН 5404117885, место нахождения, г. Новосибирск, ул. Котовского, 45, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении от 10 октября 2012 года №699 ЖСК «Металлист-2» вменяется неисполнение в установленный срок до 01 октября 2012 года п.1 предписания органа государственного пожарного надзора № 626/1/1 от 11 апреля 2012 года об устранении нарушений п. 23 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03, выразившегося в том, что подъезд к жилому дому, расположенному по адресу г. Новосибирск, ул. Котовского, 45 перекрыт металлическим шлагбаумом (шлагбаум закрыт на замок). Предписание органа государственного пожарного надзора не исполнено повторно. В судебном заседании представитель ЖСК «Металлист-2» Мельникова О.В. вину ЖСК «Металлист-2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, не признала по следующим основаниям. В ходе проведенной 10 октября 2012 года государственным инспектором Ленинского района г. Новосибирска по пожарному надзору в отношении ЖСК «Металлист-2» проверки был составлен акт, в котором указано на нарушение ЖСК «Металлист-2» п.23 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ -01-03). Однако, на момент проведения данной проверки названные Правила пожарной безопасности утратили силу в связи с изданием приказа МЧС России от 31 мая 2012 года № 306. Прекращение действия ППБ 01-03 и введение с 15 мая 2012 года Правил противопожарного режима, влечет за собой прекращение действия отдельных правил пожарной безопасности, ранее установленных ППБ 01-03 и, соответственно, устранение публично-правовой ответственности за нарушение таких правил. Пункт 23 ППБ 01-03 устанавливал, что дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. Положениями п.75 действующих в настоящее время Правил противопожарного режима предусмотрено, что руководители организаций обеспечивают исправное содержание ( в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам. Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники. Пункт 74 Правил противопожарного режима содержит прямой запрет на использование противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями для стоянки транспорта. Таким образом, действующие с 15 мая 2012 года Правила противопожарного режима не содержат запрета на установку шлагбаума. Поскольку в доме № 45 по ул. Котовского ранее при пожаре погиб человек из-за того, что пожарная техника не могла подъехать к дому, поскольку вокруг дома были установлены частные автомобили, собственники данного дома приняли решение в целях обеспечения круглосуточного и круглогодичного подъезда к дому № 45 по ул. Котовского установить у данного дома шлагбаум. Установленный у дома № 45 по ул. Котовского не препятствует проезду к другим домам, поскольку установлен на пути, который заканчивается тупиком. Проезд специальной техники к дому не ограничен. Для обеспечения свободного и круглогодичного проезда спецтехники установлена видеокамера с обзором подъезда к дому и шлагбауму непосредственно, на работу принят сторож, осуществляющий круглосуточный контроль за работой шлагбаума и проживающий в доме, на шлагбауме размещена информация, в которой указан мобильный телефон сторожа и квартира, в которой он проживает. Данная информация размещена и в подъездах. Учитывая ширину проезжей части вдоль дома, ширину пожарной машины и ширину других автомобилей, в случае стоянки последних вдоль дома, специальная техника, в том числе и пожарная, не пройдет. Демонтаж шлагбаума приведет к тому, что все площадки вдоль дома и подъезд к дому будут заставлены автомобилями, что не будет обеспечивать свободного подъезда к дому специальной техники и приведет к нарушению п. 75 ныне действующий Правил противопожарного режима. Представитель ЖСК «Металлист-2» Полещук Н.Ф. пояснения представителя Мельниковой О.В. поддержала. Заслушав представителей ЖСК «Металлист-2», исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Нормами ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено прекращение производства по делу об административном правонарушении при отсутствии состава административного правонарушения. В соответствии с положениями ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое данным кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Из смысла указанной нормы следует, что основанием привлечения к административной ответственности является состав административного правонарушения, который включает в себя четыре элемента: действие (бездействие), объект посягательства, субъект и субъективная сторона. Порок или отсутствие одного из элементов состава административного правонарушения свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и влечет невозможность привлечения к административной ответственности. В протоколе об административном правонарушении от 10 октября 2012 года № 699 указано, что ЖСК «Металлист-2» не исполнило в установленный срок до 01 октября 2012 года законное предписание органа государственного пожарного надзора № 626/1/1 от 11 апреля 2012 года (л.д.4-5). Согласно редакции предписания № 626/1/1 от 11 апреля 2012 года ЖСК «Металлист-2» предписано в срок до 01 октября 2012 года устранить нарушение положений п. 23 ППБ 01-03 в РФ. В силу положений п. 23 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации, дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. Приказом МЧС России от 31.05.2012 года № 306 приказ МЧС России от 18.06.2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» признан утратившим силу. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые вступили в силу по истечении 7 дней со дня их официального опубликования, то есть 15 мая 2012 года. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность. Часть 14 ст. 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. На момент проведения органом государственного пожарного надзора проверки выполнения ЖСК «Металлист-2» п. 1 предписания №626/1/1 от 1 апреля 2012 года об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно 09 октября 2012 года, Правила пожарной безопасности, нарушение которых вменялось ЖСК «Металлист-2», утратили силу. Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» аналогичных требований не содержат. Вместе с тем, положения п.74 новых Правил противопожарного режима, запрещают использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары. В силу положений п. 75 названных Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам. Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарноспасательной техники. Из пояснений представителей ЖСК «Металлист-2» и представленных ими письменных материалов следует, что наличие установленного у дома № 45 по ул. Котовского шлагбаума препятствует стоянке автомобилей на противопожарном расстоянии от здания и обеспечивает свободный проезд и подъезд спецтехники к дому в любое время суток. Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что после 14 мая 2012 года у ЖСК «Металлист-2» отсутствовала обязанность по исполнению положений п.23 ППБ 01-03 и, как следствие, отсутствовала обязанность по выполнению требований предписания № 626/1/1 от 11 апреля 2012 года. Согласно положениям п. 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В соответствии с ч. 1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу. При указанных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья постановил: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Жилищно-строительного кооператива «Металлист-2» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд города Новосибирска в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через мирового судью, вынесшего постановление. Постановление в полном объеме изготовлено 16 ноября 2012 года. Мировой судья Т.А. Тайлакова. | |
Просмотров: 54616 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5299 | Рейтинг: 1.5/2 |
Всего комментариев: 366 | 1 2 3 ... 36 37 » | ||||||||||
| |||||||||||
1-10 11-20 21-30 ... 351-360 361-366 | |||||||||||