Четверг, 23-Ноя-2017, 06:10 | Приветствуем Вас Гость | Вступить в Клуб Управдом! | Вход


Документы ЖКХ

Главная » Файлы » Разное » Переписка

Ответ прокуратуры Новосибирска о соответствии законодательству постановления мэрии Новосибирска "О плате за наем"
[ Чтобы скачать файл, войдите на сайт как пользователь
или зарегиструйтесь ]

По обращению руководителя Клуба Управдом Артема Демченко прокуратура Новосибирска произвела проверку постановлений мэрии "О плате за наем" (от 05.12.2008 № 757) и "Об утверждении порядка предоставления из бюджета города субсидий на содержание, капитальный и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на изготовление либо восстановление технической или иной документации, необходимой для управления многоквартирным домом" (от 27.03.2009 №117).

По мнению Артема Демченко, постановление мэрии "О плате за наем" не в полной мере соответствует Жилищному законодательству. Поскольку не предусматривает ряда коэффициентов, например, коэффициентов отражающих местоположение дома, как того требует Жилищный кодекс РФ (ст. 156). Это ущемляет жилищные права граждан, проживающих в отдаленных микрорайонах с низкой транспортной доступностью (например, ОбьГЭС, Затон, Пашино, поселок Геологов).

Кроме того, по мнению руководителя Клуба Управдом, "Порядок предоставление субсидий на проведение капитального ремонта", установленный мэрией Новосибирска, позволял муниципалитету не участвовать в ремонте дома. То есть не вносить свою долю расходов (оплату за муниципальные квартиры). Тогда как жилищное законодательство одинаково для всех собственников. И обязывает всех собственников в полном объеме нести расходы по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Прокуратура Новосибирска согласилась с выводами Артема Демченко в части не полного соответствия законодательству постановления мэрии "О плате за наем". К мэру были приняты меры прокурорского реагирования.

В части оспаривания "Порядка предоставления субсидий", прокуроры рекомендовали обратиться в суд.

Полный текст ответа Прокуратуры смотрите в приложенном файле. (Для просмотра вам потребуется бесплатная программа Adobe Acrobat Reader). 

Также приводим полный текст ответа Прокуратуры Новосибирска на обращение Артема Демченко ниже:



Сообщаю, что Ваше обращение о нарушении мэрией г. Новосибирска жилищных прав граждан при издании нормативных правовых актов рассмотрено прокуратурой г.Новосибирска. Прокуратурой дана оценка постановлениям мэрии г. Новосибирска: ОТ 27.03.2009 №117(в редакции от 09.09.2009 и 18.11.2009) «Об утверждении порядка предоставления из бюджета города субсидий на содержание, капитальный и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на изготовление либо восстановление технической или иной документации, необходимой для управления многоквартирным домом» и от 05.12.2008 № 757 «О плате за наем».

Разъясняю, что согласно ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении»

Постановлением мэрии от 27.03.2009 № 117 (пункт 3.1.) установлено,что субсидия предоставляется управляющим организациям на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (вывоз жидких бытовых отходов, диагностика внутридомового газового оборудования, текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60%, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в том числе благоустройство придомовых территорий, замена и модернизация лифтов, установка противопожарной автоматики в многоквартирных домах, установка детских городков, регистрация товарищества собственников жилья), включая разработку проектно-сметной документации и проведение технического надзора.

Удельный вес заменяемых элементов общего имущества многоквартирного дома в процессе капитального ремонта не должен быть ниже уровня: для крыш -

50%; инженерного оборудования - 35%; остальных конструкций - 40% от их общего объема в жилом здании.

Таким образом, муниципальным правовым актом определены условия предоставления субсидий, которые не противоречат требованиям федерального законодательства.

Вместе с тем, осуществляя полномочия собственника в отношении муниципальной доли помещений в многоквартирных домах, орган местного самоуправления должен соблюдать требования ст. 158 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате

расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Таким образом, при возникновении конкретной ситуации, когда орган местного самоуправления не исполняет обязанности собственника муниципальной доли помещений многоквартирного дома по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, имеет место спор, разрешение которого возможно в судебном порядке.

Постановлением мэрии г. Новосибирска от 05.12.2008 № 757 «О плате за наем» установлена базовая ставка ежемесячной платы за наем жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда в размере 2,41 руб. за 1 кв. м. общей площади жилья (за исключением 1 и 11 групп жилья неблагоустроенного и неблагоустроенного с износом более 70%) и коэффициенты, применяемые к базовой ставке и учитывающие качество и степень благоустройства занимаемого жилья, определенные в приложении к постановлению.

Таким образом, органом местного самоуправления при издании вышеуказанного нормативного правового акта не в полной мере соблюдены требования ч. 4 ст. 156 ЖК РФ и при установлении размера платы за наем не учтен критерий - месторасположение дома.

В связи с изложенным мэру г. Новосибирска внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства с требованием о внесении изменения в постановление мэрии г. Новосибирска от 05.12.2008 № 757, и дополнении его условием о месторасположении дома.

О результатах рассмотрения представления Вы можете узнать в прокуратуре г. Новосибирска после 25.01.2010.

В случае несогласия с ответом Вы можете его обжаловать вышестоящему прокурору либо в суд.


Заместитель прокурора города младший советник юстиции Н.Н.Земеров



Категория: Переписка | Добавил: А1 | Теги: незаконные действия мэрии, новосибирск, Плата за наем, прокуратура
Просмотров: 3560 | Загрузок: 15 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1    AOV   (01-Окт-2014 04:14)
Молодец, Артём!

Добавьте ваш комментарий:
Имя *:
Email:
Код *:

Вверх