Вторник, 23-Апр-2019, 08:28 | Приветствуем Вас Гость | Вступить в Клуб Управдом! | Вход


ЖК: Обязательные платежи и сметы ТСЖ - Форум

[ Новые сообщения · Участники ·
Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: вовик, dworkin, lib  
Форум » Основной форум » ТСЖ Новосибирска » ЖК: Обязательные платежи и сметы ТСЖ (в чем различие?)
ЖК: Обязательные платежи и сметы ТСЖ
ВалияДата: Среда, 11-Янв-2012, 18:12 | Сообщение # 1
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день.
В рамках подготовки собрания членов ТСЖ вопрос-рассуждение:
Теперь в ЖК напрямую обязали принимать смету доходов и расходов. И как правило, трактовка этой сметы простая: смета должна включать все работы, все расходы и все доходы. Причем каждый год нужно голосовать всё заново.

НО очень пугает вопрос голосования за ОДНУ смету на год. Ведь сначала люди должны проголосовать за отдельные виды работ, кторые надо выполнить в этом году. Затем из работ суммируется общая смета. Причем, как правило, увидев в единой смете всю сумму сразу, скорее всего найдутся те, кто проголосует против этой сметы, хотя согласовал работы по отдельности. Что делать дальше? Заново переголосовывать все пункты сметы, чтобы понять, что нужно в этой смете исправить, чтобы она ВСЕХ устроила? Собрание затянется на длительное неопределенное время, или будет "многосерийное", но может и не прийти к консенсусу! А нет сметы - нет и работы ТСЖ!

Но возможно, всё-таки проблема в чтении и трактовке ЖК? Итак, что говориться в статье 145:
Quote

2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:
...
4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;
...
8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;
8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

Размер обязательных платежей и сметЫ разнесены в разные пункты.
При этом размер в единственном числе, а сметы во множественном
При этом сметы ОБЯЗАНЫ утверждаться на ГОД, а размер платежа – нет.
Из этого вывод:
1. авторы закона предполагали, что можно утвердить размер обязательных платежей на неопределенно продолжительное время (пока не будет необходимости его изменить)
2. смет на год может быть несколько.
Теперь введу понятие сметы исходя из множественного числа: смета – это документ, включающий перечень работ с указанием их объема и стоимости (хотя бы примерно), а так же сумма и источник доходов-финансирования.
Тогда я вижу такую интерпретацию закона:
Собрание принимает отдельно:
а) (п.4) размер обязательного платежа, в который входят классические типовые работы по содержанию дома, например, зарплата председателя, бухгалтера, дворника, …, затраты на промывку, опрессовку и т.д. – то есть то, что нужно делать в любом случае и что не надо или невозможно осмечивать. Этот платеж достаточно индексировать каждый год в соответствии с официальным индексом инфляции. Его НЕ ТРЕБУЕТСЯ голосовать каждый год. (фактически, текущие работы по Постановлению 491 о правилах содержания ОИ и ненадлеж качества)
б) (п 8.1) отдельные сметы по КОНКРЕТНЫМ работам, которые можно осметить (то есть можно заранее посчитать их объем и стоимость), например, смету на ремонт крыши, смету на ремонт подъездов.
На собрании при утверждении (принятии) каждой сметы (на конкретную работу) утверждается и источник средств финансирования для нее (например, дополнительные обязательные взносы согласно п.4, или сэкономленные средства по обязательным платежам с прошлого года).

В результате собрание ИМЕЕТ ПРАВО не голосовать каждый год один и тот же вопрос о размере обязательных платежей, но имеет право голосовать отдельно за каждый вид конкретных работ (если в этом году они есть).

А после этого бухгалтер спокойно сформирует для себя финансовый план на год, и не нужно будет после подсчета голосов собираться заново, чтобы проголосовать дружно «за» и только «за» общую сведенную смету. (а так же на каждом собрании вновь и вновь обсуждать вопрос по зарплатам персонала, что очень актуально для нашего ТСЖ)

Вопрос ко всем: в чем я не права с точки зрения закона?
 
praktikДата: Среда, 11-Янв-2012, 19:39 | Сообщение # 2
Главный управдом
Группа: Эксперт
Сообщений: 1617
Награды: 28
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Валия)
Размер обязательных платежей и сметЫ разнесены в разные пункты.
При этом размер в единственном числе, а сметы во множественном

Размер ПЛАТЕЖЕЙ - платежи в множественном числе.
Для каждого платежа - свой размер.
Сметы две: 1) смета дохода; 2) смета расхода. Принимать удобно единовременно, поскольку размер платежей (смета доходов) определяется предстоящими расходами. А не наоборот.
 
ВалияДата: Среда, 11-Янв-2012, 23:59 | Сообщение # 3
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Если собрание должно голосовать за одну смету расходов на весь год (то есть смету, включающую в себя ВСЕ расходы на год), то как расчитать платежи мне понятно. У нас нет никаких доходов, кроме взносов от членов ТСЖ, поэтому величина доходов просто равна величине расходов, а платеж равен велиние доходов(расходов), деленный на площадь дома. Все красиво, понятно и не противоречит закону.

Однако, меня интересует КАК ОРГАНИЗОВАТЬ голосование за единую смету расходов, если есть несколько вопросов по расходам?
Например, есть три вопроса:
1) ремонтировать крышу на 150 т.р.
2) ремонтировать подъезды на 20 т.р.
3) ремонтировать теплоузел на 50 т.р.
Раньше мы голосовали вопросы по отдельности и в результирующую смету расходов вставляли только те вопросы, по которым было принято решение (набрано более 50% голосов).
А сейчас что, нужно выбирать один вариант из 8 смет?
И как считать голоса? считать принятой ту смету, за которую подано больше всех голосов? Но по закону решение принято, если за него проголосовали более 50%. А если ни одна из смет не набрала более 50%?
В случае с очным голосованием еще можно пытаться переголосовывать, а как поступать с заочным голосованием? Жить без сметы на год?!? Собирать собрание снова?
 
praktikДата: Четверг, 12-Янв-2012, 00:14 | Сообщение # 4
Главный управдом
Группа: Эксперт
Сообщений: 1617
Награды: 28
Репутация: 10
Статус: Offline
Ремонт можно проводить по остаточному принципу. А за основу взять приемлемые тарифы, за которые проголосует более 50% присутствующих. Все, что останется после обязательных выплат, пойдет на ремонт. Возможно, только на покупку материалов, а работа будут в следующем году.
 
ВалияДата: Четверг, 12-Янв-2012, 00:41 | Сообщение # 5
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я вас не поняла. До этого вы говорили, что надо сначала принимать смету расходов. Да, тогда я по ней смогу посчитать смету доходов. Теперь вы говорите, что
Quote (praktik)
А за основу взять приемлемые тарифы, за которые проголосует более 50% присутствующих. Все, что останется после обязательных выплат, пойдет на ремонт.
Это я понимаю так, что вы предлагаете сначала принять смету доходов, а потом по ней выполнять работы в том объеме, на которые хватит денег. Но ведь закон требует принятия сметы расходов. И, очевидно, незаконно выполнять работы, не включенные в смету и, наоборот, незаконно не выполнять работы, включенные в смету. Вы предлагаете голосовать смету расходов и смету доходов независимо? Но тогда баланс не сойдется и надо будет собирать собрание заново!

Добавлено (12-Янв-2012, 00:41)
---------------------------------------------

Quote (praktik)
Все, что останется после обязательных выплат, пойдет на ремонт.

Я рассматривала три вопроса по ремонту. На какой из этих трех вопросов должны пойти деньги, "оставшиеся после обязательных выплат"? Я считаю, что члены ТСЖ обязаны проголосовать за приоритет траты денег. Например, хотя ремонт подъездов самый дешевый, большинтсво может решить сначала ремонитровать теплоузел. Как, по вашему, это решение должно отражаться в анкете для голосования?
 
praktikДата: Четверг, 12-Янв-2012, 00:49 | Сообщение # 6
Главный управдом
Группа: Эксперт
Сообщений: 1617
Награды: 28
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Валия)
закон требует принятия сметы расходов

Составляя смету расходов, указываете строку"капитальный ремонт" и сумму, приемлемую для кармана плательщиков. Не указывая, какой именно ремонт и не выделяя материалы, транспортные, неучтенные, отчисления в бюджет и прочее. У Вас есть окончательные цифры по зарплате и начислениях на неё, платежи по договорам подрядчикам (мусор, лифты, услуги банка, освещение мест общего пользования), расходы на дератизацию, химзащиту растений от вредителей и болезней и прочее. Добавляете текущий и капитальный ремонты - на сколько сможете убедить присутствующих в срочности и важности ремонта. Если подъезд 15 лет не ремонтировался - жители сами предложат включить эту строку и предусмотреть необходимое финансирование. А затем в рабочем порядке выполняете первоочередные работы в объеме предусмотренного финансирования. Если сэкономили на дератизации или вывозе КГО - сумму экономии сможете добавить на ремонт. Это и будет "по остаточному принципу"
 
ВалияДата: Четверг, 12-Янв-2012, 01:16 | Сообщение # 7
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Хорошо, идея вынести все нетривиальные работы в строку "капитальный ремонт" понятна.
Но теперь осталась проблема с тем, как принять одну смету доходов:
Quote (praktik)
Добавляете текущий и капитальный ремонты - на сколько сможете убедить присутствующих в срочности и важности ремонта.

Я выступила перед собранием и предложила некоторую единую смету доходов к голосованию. Раздала бланки, собрала, посчитала - решение не прошло (большинство проголосовало против). Что делать? Печатать новые бланки с меньшей суммой, раздавать и голосовать заново? И сколько раз так делать?

Я предлагаю голосовать так. В анкете для голосования есть несколько пунктов, в каждом из которых указывается отдельная смета расходов/доходов. Каждый член ТСЖ письменно голосует за каждый пункт. Пункты, которые получили большинство голосов считаются принятыми и их сметы расходов/доходов считаются утвержденными собранием.
Это противоречит новой (текущей) редакции закона?
 
praktikДата: Четверг, 12-Янв-2012, 10:22 | Сообщение # 8
Главный управдом
Группа: Эксперт
Сообщений: 1617
Награды: 28
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Валия)
Это противоречит новой (текущей) редакции закона?

"Разрешено все, что не запрещено". Но делая чрезмерную детализацию, отдавая всё "на откуп" жителям и уповая на их сознательность, вы рискуете оказаться вообще без финансирования.
В делах дома нужна, конечно, демократия, но нужна и толика твердости. Следует сказать четко и ясно, голосом, не допускающим возражения: "если мы не заменим летом 20м. дырявых труб в подвале, то зимой окажемся без отопления. Стоимость работы - 50 тыс.руб, за меньшее никто не соглашается". И точка. Так, и только так, ни копейкой меньше. А спрашивая: "Сколько Вы сможете платить?" получите ответ "Нисколько".
 
LidaДата: Четверг, 12-Янв-2012, 12:24 | Сообщение # 9
Продвинутый управдом
Группа: Проверенные
Сообщений: 404
Награды: 13
Репутация: 4
Статус: Offline
По нынешнему голосованию за тек.ремонт из своего опыта могу сказать: любое решение надо готовить, т.е. надо объяснить (предварительно проверив состояние того или иного "предмета" для ремонта), что в первую очередь нужно сделать "это", а не "то". Даже при таком подходе люди голосуют по-разному, но нужный % мы набрали с одного раза.
(Наша УК практически всем домам предлагала почти одни и те же работы по тек.рем.; и с укрупненной сметой)
 
ВалияДата: Среда, 18-Янв-2012, 23:08 | Сообщение # 10
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Возможно, надо дообъяснить ситуацию. Для нашего ТСЖ актуален вопрос не обоснования ремонтов, а обоснование затрат на управление. Есть часть товарищей, которые каждый раз пытаются настоять на обсуждении и пересмотре уже утвержденных сумм в сторону уменьшения. При этом по отдельности вроде все нормально, согласны, но как только увидят платеж - с м2 ну очень много, особенно в сравнении с УК, у которых и м2 в обслуживании другие. Или сравнивают цифры с другими ТСЖ, но при этом анализа, а за что платят там, а за что здесь, делать не желают. Просто много и все. Вот "это много, ужасно много" и не хочется лишний раз обсуждать, каждый год пересматривать и утверждать....
 
Форум » Основной форум » ТСЖ Новосибирска » ЖК: Обязательные платежи и сметы ТСЖ (в чем различие?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Вверх